Новое поколение полноприводных внедорожников среднего размера премиум-класса Mercedes-Benz ML в кузове W-164, концерн Даймлер- Крайслер представил в Детройте в 2004 г. А в серию они пошли на заводе в округе Тускалуза (штат Алабама, США) в 2005 г., вложив в его усовершенствование более 0,6 млрд. долларов США.
Третье поколение W166 в 2011 г. выпускал уже Даймлер АГ, которая в 2015 г. одновременно с рестайлингом переименовал МЛ в GLE-класс обозначавший, что отныне среднеразмерные кроссоверы будут ассоциироваться с E-классом. Серия М прекратила свое существование, немного не дотянув до выпуска 171-тысячного автомобиля из второго миллиона.
У нас в стране традиционно любят мощные и скоростные все проходящие машины, и тем более те, у кого имеются соответствующие средства, особенно «неровно» дышат к немецким внедорожникам, в том числе и мерседес МЛ 500, высоко ценя их за качество, надежность и комфорт.
Мерседес МЛ 500
В 2011 г. в Штутгарте (Германия) был показан кроссовер 3-ей генерации Mercedes-Benz в кузове W166, в котором была обновлена 7-ми ступенчатая АКПП 7G-Tronic Plus, адаптивный круиз-контроль Дистроник Плюс, а также установлена пневмоподвеска «Airmatic» с возможностью индивидуального регулирования высоты каждого колеса, которой активно помогала технология ACS, компенсировавшая крены при излишних нагрузках.
Mercedes-Benz M-Class ML 500 4MATIC AT Особая серия (W 166) выпускался чуть более 4-х лет с 2011 г. Этот автомобиль был ненамного (от 15 до 24 мм) длиннее, шире и выше стандартного, на полцентнера тяжелее (полная нагрузка больше на 120 кг) имел мощность двигателя в 408 л/с, ту же максимальную скорость и время разгона до сотни в 5,6 с (минус 0,2 с к стандартному). Имелись и два особых выпуска — Edition 10 и Grand Edition с особым внешним и внутренним обликом.
Мерседес МЛ 500 АМГ очень шикарная вещь, в том числе имея спортивный и аэродинамический обвес, выпускавшийся еще в кузове W 164.
Экстерьер
Дизайн кузовов W164 и W166 Мерседес-Бенц постоянно изменялся, но в целом хранил свою узнаваемость как люксовый спортивный внедорожник (ML), в том числе и ML 500:
- Большая передняя решётка, где по центру мерсовский символ.
- Обновленная спереди оптика, прекрасно смотрящаяся с ILS и светодиодами в бампере.
- Хромированная картерная защита, уходящая под дно автомобиля и визуально усиливающая представительский эффект.
- Выразительные колесные арки под диски разного диаметра от 17 до 20 дюймов, а также фирменные от AMG на 21 дюйм, с короткими, но внушительными свесами.
- Хромированное местами покрытия автомашины сзади (бампер, рейлинги, ручка багажника и так далее).
Интерьер
Главное отличие Мерседес-Бенц в части оформления интерьера салона МЛ 500 — это простор. Везде царит, если не шик, то изящество. Обшивка кожей, деревянные декоративные вставки на консоли, интуитивно понятное управление информационно-коммуникационными и навигационные системами, улучшенная боковая поддержка, хорошее освещение.
Возможность изменять параметры сидений и не только в первом, но и во 2-ом и 3-ем рядах, в которых примерно на 3 см стало больше пространства для локтей, чем это было ранее.
Двигатели
На Мерседес-Бенц ML 500 с 2010 г. устанавливается V образный двигатель M278 DE 46 AL red. С распределенным впрыском топлива, 8-мью цилиндрами по 4-е клапана на цилиндр и 2-ым турбонаддувом. В целях устранения основной «болезни» мерсовских двигателей, еще на М 276 установили цепь газораспределительного механизма из каленого металла.
Этот двигатель может выдавать 3 максимальные мощности (в лошадиных силах) 408, 435 и 455, при соответственно 300, 320 и 335 кВт и позволяет автомобилю развивать предельную скорость в ¼ тысячи км/час (ограничено электроникой) и «достигать» 100 км/час за 6 сек (плюс-минус 0,2 с).
ML 500 Mercedes-Benz 2013 — это мощнейшая модификация, 500 ML, кроме в обвесе АМГ. При этом возросшая мощь Мерседес-Бенц не только не уменьшила, а напротив, увеличила экономию МЛ 500 на топливе минимум на 16%, вследствие появления кнопки старт-стоп, улучшенному методу его впрыска и другим новшествам.
Расход топлива на 100 км пробега у Мерседес-Бенц МЛ 500 составляет:
- В городском режиме — 17,6 л, а особая серия — 15,2 л;
- В смешанном режиме — 12,8, а особая серия — 11,5 л;
- На загородных шоссе — 10,3 л, а особая серия — 9,5 л.
Комплектации
В обычную комплектацию Mercedes-Benz ML 500 w164 4МАТИК АТ (особая серия) входят:
- Системы антипробуксовки, быстрого торможения, антиблокировки тормозов, автопарковки и так далее из стандартного пакета, а также цвет «металлик».
- Компьютер, кондиционер, 2-х зонный климат-контроль, световой и дождевой датчики, а также шторка в багажном отделении.
- Регулируемый люк и панорамная крыша, легкосплавные диски.
- CD плеер, а также цветной экран на 5,5 дюймов.
- Усилитель руля (руль в кожаной оплетке), ключ-карта, центральный замок, фары (галоген) и светодиодные ходовые огни.
- Шесть подушек безопасности для водителя и пассажиров, включая боковые подушки-шторки, а также преднатяжители ремней защиты.
- Электроприводы и обогрев сидений, зеркал, боковых стекол и заднего стекла, а также форсунки стеклоомывателя.
Дополнительно приобретаемые опции:
- Задние боковые подушки безопасности и подогрев руля стоимостью соответственно около 24 −18 тыс. руб.
- Камера заднего вида и система контроля «мертвых» зон стоимостью соответственно около 28 −52 тыс. руб.
- Штатный CD чейнджер и аудиосистема высшего класса стоимостью соответственно около 24-58 тыс. руб.
- Адаптивный круиз-контроль и навигационная система стоимостью соответственно около 152 −181 тыс. руб.
- Привод передних сидений, запоминающий их параметры и вентиляция сидений стоимостью соответственно около 61 −75 тыс. руб.
- Панорамная крыша стоимостью около 41 тыс. руб.
- Пакет блокировки межосевого дифференциала с защитой картера и пневмоподвеской по цене 131 тыс. руб.
Конкуренты
Основные конкуренты Мерседес-Бенц серии МЛ — это BMW Х5 и «Volkswagen Touareg». Их владельцы конкурируют, в основном, демонстрируя всем свой статус и богатство. В техническом же отношении Туарег машина с достаточно «нежной» подвеской и электроникой, а БМВ Икс 5 уступает им обоим как вседорожник по предельным возможностям. Кроме того, мерсовские внедорожники за 2-3 года эксплуатации дешевеют раза в два, что для их покупателей положительный момент, ибо качество Мерседес-Бенц всегда на «высоте».
Лидирует «Mercedes-Benz» ML 500 как по количеству пассажиров (6 человек), так и по предельному объему багажного отделения.
Плюсы-минусы
Мерседес-Бенц ML 500, вызывает у их владельцев, обычно, только восторг. Отмечаются его высокие качества как внедорожника и современный элегантный дизайн.
По отзывам владельцев недостатки также наличествуют:
- В стандартной комплектации, где отсутствует много чего, он стоит более 4,5 млн. руб. А включив все опции, которых не так уж и много для мерсовского внедорожника, цена повышается еще как минимум на миллион рублей.
- Жестковатая подвеска даже на пневматике, что уже говорить о механической КПП.
- Оригинальные стандартные динамики не выдерживают никакой критики.
- Часто выходит из строя мотор стеклоочистителя. Останавливается неожиданно и естественно в самый неподходящий момент (будет еще немного работать после выемки из него диода на пластиковой крышке).
- Отмечаются случаи, когда подклинивают форсунки мерседес МЛ 500. Проблема достаточно редкая, но дорогостоящая в плане устранения.
Технические характеристики
Mercedes-Benz ML 500 имеет следующие характеристики:
- Страна сборки — США.
- Производитель — структурное подразделение Daimler AG — «Мерседес-Бенц».
- Тип кузова и привода — среднеразмерный внедорожник, полноприводный (4WD).
- Двери количество — 5.
- Число мест — шофер одно, пассажиры — 6.
- Силовой агрегат — M278 DE 46 AL red., бензиновый, 8-ти цилиндровый, 32-х клапанный, V-образный инжекторного типа, объемом 4663 кубических см, мощь — 408 л/с, соответствие Евро-5 (выброс вредоносного углекислого газа в пределах 269 г/км).
- Скорость (max) и разгон — 250 км/час, 5,8 сек.
- Объем топливного бака и бензин — 95 л. Расход бензина А-95 12,8 л при смешанном режиме движения.
- Длина — 4,78 м.
- Высота — 1,78 м.
- Ширина — 1,91 м.
- Клиренс — 0,2 м.
- Снаряженная масса — 2,18 т.
- Предельная нагрузка — 2,83 т.
- Багажник — 500 л, предельный объем 2050 л.
- КПП — как механика, так и автоматика семи ступенчатая.
- Тормоза — вентилируемые диски.
- Диски колес и покрышки — алюминиевые на 17 дюймов, 235/65 R17 и 255/50R19 (особая серия).
- Радиус разворота — не более 6 м.
Цена
По состоянию на июль 2019 г. рекомендованная (минимальная) цена нового автомобиля — 4,65 млн руб. Однако приложив усилия к поиску можно снизить цену приобретения такого авто г. Москве до 10%. Если же начать приобретать все опции, то цена может возрасти до 5,5 млн. руб.
Средняя цена автомобиля с пробегом колеблется между 1,8 и 1,9 млн руб., в том числе имеет место быть и предложение на продажу Мерседес-Бенц ML 500, 2005 года, то есть начала выпуска этой машины, где цена обозначена в 590 тыс. руб.
Также читайте:
ML 350 Mercedes: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы
ML 63 AMG Двигатель Интерьер Экстерьер Цена
Обзор на Mercedes-Benz GLS 400 Интерьер Экстерьер Двигатель Цена
Обзор на Mercedes-Benz GLE 300 4Matic : Экстерьер Интерьер Двигатель