Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля внутрь салона проникают различные звуки, и они довольно громкие. Это могут быть шумы от других автомобилей на проезжей части, работающих элементов конструкции и другие звуки.

С помощью шумоизоляции можно:

  • снизить уровень шума;
  • обеспечить практически бесшумное закрытие автомобильных дверей;
  • улучшить звучание аудиосистемы.

шумоизоляция двери атвомобиля

При желании за проведением процедуры можно обратиться к специалистам в специализированную автомастерскую. Однако провести работы можно и своими руками. Стоит подробнее разобраться с тем, как выполняется процесс.

Подготовка

Для проведения качественных работ по организации шумоизоляции в автомобиле потребуется подготовить подходящие материалы и инструменты. Первые обладают особой структурой, которая предотвращает проникновение в салон звуков, а вторые помогают выполнить их монтаж.

Специалисты рекомендуют при покупке виброматериала уделять предпочтение тому, у которого довольно высокий коэффициент механических потерь.

У большинства современных средств есть клеевая основа. Она позволяет быстро и без использования дополнительных крепежных или фиксирующих элементов выполнить монтаж виброматериала. Также клей обладает высокими герметизирующими свойствами, благодаря которым удается дополнительно защитить кузов от образования или распространения коррозии.

Основные виброматериалы

Среди наиболее востребованных можно отметить:

  1. Бимасты. Отличаются наличием сразу двух слоев — битумного и слоя из мастики. Были выпущены не так давно, но за небольшой промежуток времени успели завоевать популярность среди автолюбителей. Средняя толщина — 2-4 мм.
  2. Вибропласт. Представляет собой виброматериал, отличается своей эластичностью, прочностью и гибкостью, удобны в эксплуатации. В качестве основы используется клейкое вещество, вибропоглощающий полимер. Также в процессе изготовления используют фольгу.
  3. Визомат. Необычный шумоизоляционный материал на клеевой основе. В качестве основного компонента выступает битум. Он вместе со вспененным полимером отлично справляется с поставленной задачей по поглощению вибрации, которую передают устройства под капотом машины. Покрытие визомата состоит из фольги.

В качестве звукопоглощающих материалов выступают барьер, сплэн — популярные представители группы.

Звукоизоляция каркаса дверных конструкций

Процедура по шумоизоляции дверей совершенно не сложная. Она не потребует много времени и особых усилий от владельца машины. Для проведения работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Набор из отверток разных диаметров и типов. Потребуются для демонтажа обшивки дверного каркаса.
  2. Фен. Предпочтение лучше отдавать строительному оборудованию.
  3. Нож или ножницы — тоже строительные.
  4. Обезжириватель. Можно использовать растворитель.
  5. Прикаточный валик.
  6. Основной виброматериал.

Выбор материала напрямую зависит от цели, которую водитель поставил перед собой. Это может быть:

  • улучшение качества звука из аудиосистемы;
  • устранения жужжания, скрипов и других неприятных звуков из кузова для комфортной поездки.

Существует три типа изоляции шума: минимальная, стандартная и максимальная. В качестве основного примера подробно будет рассмотрен классический или стандартный вариант устранения шума внутри автомобиля.

Владельцу транспортного средства потребуется:

  1. Разобрать дверную конструкцию, а именно — снять обшивку и пленку, которая предусмотрена в некоторых моделях транспортных средств. Это требуется, чтобы впоследствии владелец авто смог получить доступ ко всей внутренней конструкции двери.
  2. Обработать специальным средством (растворитель или обезжириватель) внутренние поверхности, удаляя с них грязевые и жировые пятна, а также влагу. Необходимо, чтобы поверхность была абсолютно чистая и сухая.
  3. Приклеить первый слой виброизоляции. Обычно в качестве материала для стандартной процедуры используют вибропласт М1. Рекомендуется разделить вибропласт на полоски и клеить их горизонтально с небольшим нахлестом. Клеить нужно с внутренней стороны.
  4. Нанести слой шумоизоляции. В качестве материала можно использовать сплэн или акцент.
  5. Заклеить технологические отверстия.
  6. Наклеить дополнительный слой виброизоляции.

звукоизоляция двери автомобиля первый слой

Таким образом, в результате получится одна поверхность. Это заметно повысит показатели шумоизоляции внутреннего пространства автомобиля и позволит не только насладиться звучанием магнитолы, но также избавиться от посторонних неприятных звуков снаружи.

Звукоизоляция обшивки

Помимо оклейки самой двери стоит также позаботиться о звукоизоляции самой обшивки. В этом случае необходимо:

  1. Проверить состояние обшивки и залить ее герметиком или термоклеем, если подручных материалов нет. Состав необходимо заливать во все штыки, чтобы посторонние шумы и скрипы не смогли проникнуть внутрь через эти отверстия.
  2. Выполнить оклейку битопластом внутренней поверхности обшивки.

Звукоизоляция обшивки автомобиля

После выполнении процедуры необходимо выполнить обратный монтаж обивки и проверить работоспособность двери. Дополнительно во время проведения работ следует обращать внимание, чтобы проводка или тросы не были повреждены.

Минимальная и максимальная шумоизоляция

Стоит отдельно рассмотреть оставшиеся два варианта, о которых было упомянуто выше. Сначала стоит рассказать, как сделать минимальную изоляцию.

Для монтажа акустической системы такой метод не подойдет. Однако минимальная шумоизоляция вполне способна справиться с уличными шумами. Для обработки и улучшения дверей потребуется всего лишь наклеить виброматериал на внешнюю филенку, не снимая обивки. Обычно отдают предпочтение вибропласту или шумоффу. Наклеивать его необходимо сплошным слоем.

Минимальная шумоизоляция

На внутреннюю поверхность дверной карты потребуется дополнительно наклеить шумоизолирующий материал — подойдут акцент или сплэн. Он поможет отразить шум, который до этого проникал внутрь. Дополнительно материал предотвратит проникновение в салон пыли и влаги.

Минимальный вариант считается самым дешевым по стоимости, но далеко не самым эффективным. Пошаговая инструкция понятная и простая.

Максимальный вариант подходит для тех, кто планирует установить в автомобиль мощную аудиосистему и оборудовать в дверях мидбасы. Двери потребуется подготовить под такие динамики и предотвратить излишние вибрации, которые будут мешать нормальной эксплуатации транспортного средства.

Первый слой — это вибропоглощающий материал. Его клеят на внешнюю поверхность. Толщина слоя не должна превышать 3 мм. Поверх первого слоя дополнительно приклеивают лист, обладающий высоким показателем водостойкости, например, шумофф.

Максимальная шумоизоляция

Технологические отверстия также обклеивают, применяя специальную алюминиевую фольгу. Сверху ее прижимают жесткой виброй, присоединяемой с помощью клея. Наконец, последний слой должен иметь толщину до 5 мм. Для него используют шумоизолирующий материал сплэн или шумофф.

Дополнительно владелец авто может обработать дверную карту виброматериалом толщиной до 2 мм. Затраты при выборе этого варианта большие, но эффект просто чудесный.

Стоимость работ

Средняя стоимость работ в случае выполнения изоляции своими руками будет включать расходы на материалы и инструменты. Некоторые магазины готовы предложить готовые комплекты, включающие:

  • набор материалов;
  • схему транспортного средства, где указано, куда стоит клеить изоляцию.

В среднем стоимость таких комплектов составит:

  1. На автомобили класса В — 11-21 тыс. рублей.
  2. Класса С — 11-21 тыс. рублей.
  3. Класса D — 14-27 тыс. рублей.
  4. На кроссоверы — 15-26 тыс. рублей.

Если владелец авто решит самостоятельно закупиться материалами и выполнить их монтаж, то стоимость работ снизится до 6-8 тыс. рублей вне зависимости от типа автомобиля. В случае обращения к специалистам, если не получается организовать шумоизоляцию дверей самостоятельно, цена заметно поднимется, так как владельцу авто потребуется также оплачивать услугу мастеров. Средняя стоимость составит 30-40 тыс. рублей.

Дополнительно владелец может узнать, как выполнять шумоизоляцию багажника или капота. В принципе, пошаговая инструкция практически не отличается от изоляции дверей.

Также читайте:

Подвеска автомобиля: Применение, виды подвесок, принцип работы, неисправности

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Система выхлопа автомобиля: Из чего состоит , частые неисправности и их устранения

Ремонт головки блока цилиндров: Когда следует задуматься о восстановлении?

Что такое Турбонаддув: Принцип работы, Конструктивные особенности

Ссылка на основную публикацию