Авто за 400000 рублей: б.у с пробегом какой лучше?

Машины до 400 тысяч рублей — топ лучших автомобилей

У многих людей возникает необходимость или желание купить автомобиль по самым разнообразным причинам. Человек выбирает: либо купить использованную машину, либо новую. Часто, люди просто не задумываются и покупают бывшую в употреблении машину, но встаёт вопрос — какую машину купить и за какую цену? Ведь нужно выбрать тот экземпляр, который проработает долго, будет требовать немного и порадует будущего владельца. 400000 рублей — это отличная сумма, за которую можно найти множество автомобилей на любой вкус и цвет. Ниже приведён список из 10 машин, которые подходят по цене и качеству.

Лада Калина 2-го поколения (2013-2017)

Это, наверное, одна из самых узнаваемых и популярных машин на наших дорогах. За 400000 рублей можно найти вполне свежие автомобили с малым пробегом до 50 тысяч км. Есть 3 комплектации: Стандарт, норма и люкс. Вазовские двигатели 1.6 особо не ломаются, являются неприхотливыми и долговечными. Мощность двигателей Лады Калины варьируются от 81 до 106 лошадиных сил.

Коробки в машине хороши — что механика, что автомат. Четырёхстуенчатый автомат Jatco надёжен, прост и не доставляет дискомфорта. Механическая коробка была модернизирована в 2015 году, были искоренены некоторые проблемы, но часто жалобы идут на заднюю и вторую передачу. Также, проблема с диском сцепления — быстро выходит из строя.

Стоит обратить внимание на глушитель — ржавчина часто поражает этот компонент, из-за чего глушитель быстро прогорает.

В подвеске откровенно слабых мест нет. Компоненты имеют адекватный ресурс, за исключением опор передних амортизаторов — они не очень долго живут. Элементы электрического усилителя руля встроены в рулевую колонку, тем самым обеспечивается надёжность.

Плюсы:

  • Большой выбор на рынке.
  • Низкая цена.
  • Неприхотливость.
  • Довольно немалый клиренс.
  • Динамичный восьмиклапанный мотор.
  • Вместительный салон.

Минусы:

  • Проблемы с задней и второй передачами.
  • Опоры передних амортизаторов.
  • Хрупкий бардачок. ломается у многих.
  • Краска облезает с порогов. Встречается у многих автомобилей.
  • Часто, отказывает центральный блок кузовной электроники. Деталь недешёвая.

Chevrolet Aveo (2 поколение)

Как и в прошлом варианте, за 400 тысяч рублей можно найти довольно свежие машины с пробегом меньше 100000 км. Это автомобиль с корейскими корнями под американским брендом. Собирается в Европе.

Chevrolet Aveo имеет один дизельный и несколько бензиновых моторов мощностью от 70 лошадиных сил до 115 единиц.

Бензиновые: 1.2, 1.4, 1.6, 1,8 литров. Дизельный: 1,3 литра.

Здесь есть 2 вида коробок: МКПП и АКПП, которые могут быть как пяти ступенчатыми, так и шести. Механическая коробка, в целом, хороша. Беспокоят лишь частые течи сальников. Другое дело — автомат. Он капризен, ненадёжен, а ремонт автомата очень дорогой. Автоматическую коробку брать не рекомендуется. Все компоненты рулевого управления с гидроусилителем достаточно долговечны. Стоит обратить внимание на сайлент-блоки балки и амортизаторов в задней подвеске, а в передней — скобы тормозных суппортов и стойки стабилизатора. Перечисленные компоненты живут недолго.

Салон теряет свой товарный вид к 100000 км. Быстро затираются кнопки, сиденья, а особенно быстро стирается обшивка руля.

Плюсы:

  • Много места в багажнике.
  • Отличный дизайн.
  • Хорошая подвеска.
  • Машина динамично разгоняется.

Минусы:

  • Посредственная шумоизоляция.
  • Довольно низкий клиренс.
  • Автомат ненадёжен, тупит.
  • Многим не нравится дизайн приборной панели.

Renault Logan (2 поколение)

Эта машина одна из самых узнаваемых машин среди россиян, один из самых распространённых вариантов на вторичном рынке, который завоевал доверие среди многих водителей. За данную цену авто продают с пробегом более 60-70 тысяч км.

Двигатели только бензиновые, восьмиклапанные — 1.4 литра 75 лошадиных сил, 1.6 литров 90 или 87 сил, и только один мотор шестнадцатиклапанный — 1.6 литров 84 или 102 лошадиных сил. Ремень ГРМ рекомендуется заменять каждые 60 тысяч километров. Эти двигатели просты, ломаться там нечему. Это веская причина, почему данный автомобиль стал так популярен в России.

Как обычно, коробки тут 2 — АКПП или МКПП. К двигателю 1.4 литра полагалась пятиступенчатая механика JH1, к мотору 1.6 — JH3. Эти коробки практически не отличаются. Они долговечны и неприхотливы — спокойно выдерживают до 300000 км. Автомат тут четырёхступенчатый DP2 под 16-ти клапанный мотор 1.6 литра. Коробка довольно капризна, хоть и серьёзно переработана. Не любит перегазовки, пробуксовки, зато любит частую замену масла.

Шасси живучее, компоненты подвески практически не требуют замены. Стоит обратить внимание на шаровые передних рычагов и рулевые наконечники — у них малый ресурс.

Салон, хоть и не выглядит дорого и презентабельно, зато долго сохраняет товарный вид, за исключением руля. Шумоизоляция явно хромает.

Плюсы:

  • Довольно низкая цена.
  • Сделана машина хорошо, на массового потребителя. Надёжна.
  • Салон износоустойчив и долго сохраняет товарный вид.
  • Таких машин много, как и запчастей к ним по невысоким ценам.

Минусы:

  • Шумовиброизоляция, по современным меркам, посредственная.
  • Потеют стёкла в холодное время.
  • Долго прогревается
  • ЛКП тут тонкое — быстро появляются сколы и царапины.

Skoda Fabia (2 поколение)

В своё время этот хэтчбек разошёлся неплохим тиражом. Машина известна своей надёжностью и примерным поведением на дороге. Стоит учесть пробег за такую цену — около 100 тысяч километров.

Шкода Фабия предлагалась с атмосферными бензиновыми двигателями 1.2 литра (60 л.с. и 70 л.с.), 1.4 литра на 86 лошадиных сил, 1.6 литров на 105 сил. Также, присутствует наддувный 1.2 литровый TSI на 105 сил, которым оснащались Scout-версии. Слабое звено — катушки зажигания, которые требуют замены уже через 30 тысяч километров. Частые зависания в пробках засоряют свечи, а каждые 45-50 тысяч километров нужно промывать дроссельную заслонку.

Типов коробки у Фабии несколько — пяти ступенчатая механическая коробка, шести ступенчатый автомат и семи ступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Механика является самой надёжной коробкой. В зависимости от даты выпуска тут 2 автоматические коробки — Jatco и Aisin. Первая обеспечит комфортную езду, а вторая потребует менять масло не реже, чем 80-90 тысяч километров, так как коробка начинает зависать между четвёртой, пятой и шестой передачами. Третий вариант не стоит рассматривать вообще.

Подвеска часто донимает скрипами при проезде через неровности и искусственные неровности. Одной из причин могут быть подушки двигателя. При пробеге 20-30 тысяч км. и более начинают скрипеть опорные подшипники при повороте руля. Ещё источник звуков — втулка стабилизатора.

Кузов устойчив к коррозии, так как кузов оцинкован. Ржавчина может указывать на некачественный кузовной ремонт или аварию. Салон такой надёжностью похвастаться не может — периодически всплывают «сверчки». Шумоизоляция на посредственном уровне. Не стоит обращать внимание на затёртый обод руля — он изнашивается уже через 2-3 года. На что стоит обратить внимание — система отопления. Часто можно услышать лёгкий гул на первой скорости из-за износа подшипников. Скорее всего, придётся раскошелиться на новый моторчик печки. Также, из строя выходит резистор моторчика. Проявляется отказом работать на всех скоростях, кроме максимальной.

Плюсы:

  • Довольно экономична.
  • Хорошо управляется и держит дорогу.
  • Места в машине много, хоть она и кажется маленькой.
  • Хорошее качество сборки.

Минусы:

  • Шумоизоляция плоховата — в машине шумно.
  • Подвеска часто скрипит.
  • Клиренс у машины низковат.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Результат — частые сколы.

Ford Fiesta (шестое поколение дорестайл)

Предложений по продаже данного автомобиля немного. Тем не менее, это недооценённый игрок за 400000 рублей. За данную цену авто продают с пробегом более 80000 км.

Три мотора — все они Duratec 1.6 Ti-VCT — это живучий мотор. Все три типа на 85, 105 и 120 лошадиных сил практически идентичны. Двигатель не вызывает нареканий, серьёзных поломок нет. Мотор работает довольно шумно — это цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы. Проявляется после 30000 км. На износ не влияет.

Известная особенность двигателя — проблема с холодным пуском. Двойной старт можно словить, если определённый факторы соблюдены. Суть проблемы — мотор несколько секунд работает, потом по непонятной причине глохнет. При втором запуске проблема исчезает. Решить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на насос системы охлаждения. Он может подтекать. Также, недолго живет стартер.

Механическая коробка IB5 надёжна, но есть несколько особенностей. Во многих режимах коробка работает шумно, громыхает на нейтральной передаче, когда отпущено сцепление. Также, слышен гул коробки при движении со скоростью 100-110 км/ч. Ещё одна проблема — течь сальников приводов.

Ещё автомобили оснащались четырёхступенчатым автоматом 4F27E. Имеет хорошую репутацию, надёжен, а самое главное — ремонт данной коробки стоит адекватных денег.

Также, машины оснащались роботом PowerShift. Основная жалоба — недолго работает сцепление. Машина дёргается при переключении передач. Быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала.

Задняя подвеска очень надёжна, а спереди проблема только в шаровых рычагов и стойках стабилизатора. Механическая рейка потребует ремонта к 100000 км.

Несмотря на дату выпуска, салон всё-ещё выглядит современно. Основная проблема в том, что отделка изнашивается заметно к 100000 км.

Плюсы:

  • Машина достаточно удобная.
  • Качество сборки отличное.
  • Машина легка в управлении, держит дорогу уверенно.
  • Небольшие габариты.
  • Экономная, потребляет мало топлива.

Минусы:

  • Клиренс у машины низковат.
  • Запчасти на эту машину дороговаты.
  • Жёсткая подвеска.

Hyundai Solaris (первое поколение)

Это одна из известнейших машин в России. Дизайн удался на славу, доступная цена, машина проста и надёжна. За данную цену авто продают с пробегом более 100000 км.

Оснащается бензиновыми двигателями на 1.4 л. на 107 сил и 1.6 л. на 123 силы. Двигатели достаточно мощны, но расходуют много масла. Недостача масла смертельна для данных двигателей. Другая проблема — плохо срабатывает стартер при долгом простое. Также, радиатор может закипеть, если слетит крыльчатка у вентилятора охлаждения. Необходимо проверить состояние наощупь. Машина начинает закипать в летний период в пробках именно по этой причине.

В эти машины устанавливаются два типа коробки: четырёхступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В основном, они неприхотливы, но возникают некоторые проблемы. На механике могут быть трудности с включением первой и задней передачи из-за отсутствия синхронизатора. Ещё присутствует проблема при переключении передач — слышен скрежет из-за подшипника первичного вала. Это серьёзная проблема, которая может привести к замене корпуса коробки и подшипника. На автомате проблем меньше — всего одна. Если ощущаются толчки или рывки при движении, то это указывает на то, что у автомобиля залипают клапана АКПП. Лучше решить проблему, чем позже менять коробку целиком.

Откровенно слабых мест в подвеске нет. При пробеге в 15 тысяч километров возможен гул от переднего ступичного подшипника, а при пробеге в 30 тысяч километров — загудят и задние. Лучше не жалеть смазки в узел. Передние тормозные колодки проходят около 30-40 тысяч км, а задние — 50-60 тысяч. При движении по грунтовой поверхности могут застучать суппорта. Проблема лечится смазкой.

Кузов оцинкован практически полностью — необработанной остаётся только крыша. Не очень хорошо сделаны бампера — крепления очень слабые. Иногда крышка багажника не закрывается с первого раза. Решается регулировкой замка на багажнике.

Салон имеет достаточно приятный дизайн. Со временем появляются «сверчки». Пластик легко царапается. Ещё одна проблема — дребезжание руля. В данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Шумоизоляция посредственная.

Плюсы:

  • Отличный дизайн для машины такого класса и цены.
  • Эта машина подходит многим людям из-за доступной цены.
  • Двигатель здесь надёжный.

Минусы:

  • Небольшие проблемы с охлаждением двигателя — может закипеть в пробке.
  • Некоторые проблемы с коробками.
  • Краска вокруг замка багажника портится быстро.
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Volkswagen Polo (5 поколение)

Можно обратить внимание на дорестайлинговый седан. Средний пробег за такую цену будет больше 100000 км.

Оснащается бензиновым двигателем на 1.6 литра мощностью 105 л.с. В целом, двигатель надёжный, но имеет одну неприятную особенность — при запуске на холодную стучат поршни при перекладке. Это инженерный просчёт, хоть и не массовый. В остальном, порой агрегатная часть подводит. Стоит обратить внимание на помпу — она может зашуметь или потечь уже на 50-100 тыс.км. За такое время могут появиться вибрации — это подушка. Порой выходит из строя дроссельный узел.

Здесь два типа коробки — механика на 5 передач или шестиступенчатый автомат. В целом, они хороши, беспокоят только мелочи. С МКПП есть одна проблема — механизм выбора передач. Это может быть как попадание влаги под рубашку тросов, как и износ механизма в целом. К автомату претензий нет, кроме одной — дёрганья или рывки при переключении. Решается перепрошивкой блока управления АКПП.

Подвеска в общем хороша. Естественно, не без претензий — постукивают амортизационные стойки в сильные морозы. Амортизаторы живут больше 100000 км. До этого расстояния меняются только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевая рейка или суппорты тормозных механизмов могут застучать после 30-60 тыс.км.

Кузов оцинкован, но лакокрасочное покрытие слишком неустойчивое — быстро появляются сколы и царапины. Ещё одна проблема — запотевание фар и задних фонарей. Неожиданно, можно обнаружить крошки поролона под сиденьем — это наполнитель трётся об металлические части каркаса. Салон смотрится современно. Хоть качество материалов невысокое, но тяготы эксплуатации они держат достойно.

Плюсы:

  • Машина собрана отлично и надёжно.
  • Авто довольно экономично.
  • Неплохая шумоизоляция в машине.
  • Опять же, доступная цена — эта машина доступна многим людям.

Минусы:

  • Лакокрасочное покрытие слабовато — быстро появляются сколы.
  • Некоторые жалуются, что электроника в автомобиле посредственная.

Ford Focus (3 поколение)

Ещё один достойный вариант за такую цену, правда пробег у таких экземпляров будет около 100000 км.

Здесь множество двигателей: бензиновые атмосферники на 1.6 литров с мощностью 85, 105 и 125 сил, несколько трёхцилиндровых двигателей на 1 литр объёма с мощностью 100 или 125 сил (выпускались они для Европы), а также несколько турбодизелей на 1.6 и 2 литра. Самым мощным в России был двухлитровый мотор с мощностью 150 сил. К счастью, двигатели надёжны. Беспокоят только мелочи — правая опора силового агрегата, топливный насос в баке, подтекающий электромагнитный клапан регулировки фаз ГРМ. Стоит обратить внимание на факт, что в топливной системе двухлитрового Duratec используется насос высокого давления. С качеством топлива лучше не гадать, а выбирать только качественное топливо.

Трансмиссия в данном автомобиле хороша, кроме робота PowerShift — может отказать модуль управления коробкой ТСМ или износиться блок сцепления.

Подвеска спокойно выдерживает расстояние в 100000 км. После лучше заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники. Проехав ещё 50 тысяч километров нужно заменить ступичные подшипники и амортизаторы.

Коррозия возникает только на элементах шасси и выхлопной системы. Самая частая жалоба — запотевание фар и задних огней. Периодически можно заметить немного воды в багажнике или в ногах пассажира из-за вентиляционных отверстий и испарителя кондиционера. Порой отказывает электропривод стёкол или моторчик печки из-за коррозии.

Плюсы:

  • Качество сборки отличное.
  • Машина отлично держит дорогу, легко управляется.
  • Довольно мощные моторы — быстрый разгон и высокие скорости.
  • Машина комфортабельна.

Минусы:

  • Клиренс у машины низковат.
  • Места в багажнике маловато.
  • Оптика в машине потеет.

Kia Rio (3 поколение)

Это прямой конкурент Солярису — по продажам занимает второе место после Соляриса. Очень популярная машина. За данную цену авто продают с пробегом более 100000 км.

Рио, как Солярис, комплектуется двумя бензиновыми двигателями — 1.4 и 1.6 литра на 107 и 123 л.с. Вариант со 107 силами сойдёт для нетребовательных водителей, которые передвигаются по городу. Вариант со 127 силами будет уже интереснее, ему отдают предпочтение. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Зазоры проверяются через 90000 км. Некоторые владельцы авто с 1.6 литровым мотором столкнулись с довольно неприятной ситуацией — цепь перескочила на один зуб. Всё обошлось заменой цепи и натяжителя. Также, есть проблема с течью из-под головки цилиндров. Обычно дефект обнаруживается после 60 тысяч километров, но также был замечен и через 5 тысяч км после замены прокладки. Рекомендуется обратиться в сервис с таким дефектом. Ещё, у некоторых авто после 40000 км может разрушиться катализатор, который сопровождается падением тяги. Это редкая поломка.

Коробок здесь несколько:

Авто с 1.4-литровым двигателем комплектовалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. К 1.6-литровым моторам шли пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Самая распространённая проблема — первая или задняя передача включаются трудно. Объясняется это отсутствием синхронизаторов. Порой спасает только двойной выжим сцепления. Рекомендуется сменить комплект сцепления на более качественный вариант. После 30-50 тысяч км течёт сальник первичного вала МКПП. Автомат же очень надёжный, требуется всего лишь менять масло каждые 60 тысяч километров.

Многие отметили неадекватное поведение подвески на неровностях. Позже, производитель устранил проблему, но некоторые остались недовольны. Компоненты довольно живучие, за исключением передних ступичных подшипников, которые загудят после 50000 км. Также, встречается стук в рулевом — это втулка рулевой рейки, который начинает стучать после 40-60 тысяч километров.

Многочисленные жалобы отмечают, что присутствуют неровные зазоры между кузовными элементами. Также, лакокрасочное покрытие довольно легко царапается, быстро образуются сколы. Не стоит переживать насчёт ржавчины — кузов, за исключением крыши, оцинкован. Качество сборки салона также вызывает некоторые проблемы, а именно — качество материалов и скрип пластика. Часто, быстро стирается покрытие рулевого колеса. Обогрев водительского сиденья также может выйти из строя после 60-80 тыс.км.

Плюсы:

  • Машина популярная — вариантов на вторичном рынке много.
  • Цена за машину низка — она доступна многим.
  • Довольно неприхотлива — надёжная сборка.
  • Запчасти на авто недорогие.

Минусы:

  • В багажнике мало места.
  • Жёсткая подвеска.
  • Шумовиброизоляция здесь посредственная — в машине шумно.
  • Лакокрасочное покрытие посредственное — зачастую появляются сколы.

Skoda Octavia (2 поколение)

Напоследок, популярная машина от чешского производителя. Автомобиль стал популярен благодаря вместительному багажнику и большому выбору конфигураций и опций. За данную цену авто продают с пробегом более 100000 км.

На данные авто ставились бензиновые и дизельные двигатели.

На данные авто устанавливались слабые 1.4-литровые моторы. Их лучше не рассматривать. Вариант поинтереснее и известнее — 1.6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 102 л.с. Он достаточно надёжен, нетребователен. Также, можно установить систему ГБО, что позволит несколько снизить плату за топливо. Есть ещё несколько турбо-версий на 1.6, 1.8, 2.0 литров. Помпа и бензонасос — наиболее ненадёжные компоненты. Их предел — 100-150 тысяч км. В районе 60-150 тысяч км лучше заменить натяжители цепи на турбодвигателях. Дизельные двигатели очень мощны — 140 и 170 л.с. При большом пробеге необходимо заменить форсунки и двухмассовый маховик.

Коробок тут три: механика, коробка передач прямого переключения DSG и шестиступенчатый автомат 09G. Механика и шестиступенчатый автомат достаточно надёжны, за исключением сцепления механики и заднего сдвоенного подшипника.

Пружины часто ломались на машинах российской сборки. Их ресурс — 50-150 тысяч км. Также, нужно заменить резиновые сайлент-блоки и втулки. В передней подвеске часто изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. После 80-120 тысяч км изнашиваются и сайлентблоки рычагов. Ступичные подшипники меняются через 100-150 км.

Коррозия данному кузову не страшна. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое — быстро появляются сколы. Часто, влага проникает через уплотнители стёкол задних дверей. Также, часто потеет оптика. Элементы выхлопной системы подвержены коррозии. Лучше следить за ними.

Плюсы:

  • Динамика автомобиля, низкое потребление топлива.
  • Богатый набор опций на любой вкус.
  • Места в салоне много.
  • Быстро прогревается двигатель.
  • Отличное качество оптики.

Минусы:

  • Двигатель расходует много масла.
  • Техническое обслуживание машины дороговато.
  • Слабое лобовое стекло.
  • Турбомоторы расходуют очень много масла.
Ссылка на основную публикацию