Карбоновая пленка: что это такое?

Несмотря на название данная пленка изготавливается отнюдь не из карбонового волокна, а из поливинилхлорида (ПВХ). Отсюда и более приемлемая цена, в отличие от стоимости оригинала. Использование ее в работах внешнего тюнинга позволяет не только придать автомобилю индивидуальный, неповторимый облик, но и повысить защиту кузова от мелких царапин и сколов.

Собой представляет клеевую основу со специальным узором или текстурой под карбоновое волокно. Пленка под карбон заслужила обоснованную популярность в автомобильных кругах благодаря своей долговечности, стойкости к перепадам температур, погодных явлений, а также надежности. Ее охотно наносят как на поддержанные автомобили, так и на новые модели иномарок.

Производители снабжают авторынок широким ассортиментом карбоновой пленки (КП). Помимо обилия цветовой гаммы, присутствует богатый выбор рисунка и текстуры. Она легко снимается без какого-либо вреда для лакокрасочного покрытия. Это делает продукт самым оптимальным вариантом для тех, кто хочет освежить внешний вид своей машины, но при этом не готов к серьезным и дорогостоящим работам.

Плюсы и минусы

Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то считает подобный вид тюнинга весьма лицеприятным, а кто-то – «деревней». Чтобы по достоинству оценить материал и понять стоит ли обклеивать авто нужно знать его плюсы:

  • Низкая стоимость. При использовании любого другого материала, хоть того же карбона, затраты будут в несколько раз больше.
  • С помощью КП можно с легкостью скрыть дефекты и изъяны ЛКП автомобиля.
  • Помимо того, наклеивание не наносит покрытию кузова никакого вреда, оно еще и выполняет защитную функцию, защищая ЛКП от грязи, царапин и сколов.
  • Материал устойчив к температурным режимам: не трескается и не скукоживается на морозе, невосприимчив к жаре.
  • Легко снимается, не оставляя никаких следов.
  • Винил уже сам по себе выполняет защитную функцию, потому дополнительных мероприятий по уходу за ЛКП не потребуется. Хорошее отношение к автомобилю сохранит свежесть образа несколько лет.
  • Предоставляется огромный выбор текстуры и рисунков.
  • Помимо легкого нанесения, КП характеризуется эластичностью и легко принимает любые формы.
  • Обладает устойчивостью к ультрафиолету. Не теряет со временем насыщенности своего цвета.
  • Создает дополнительную прочность лаковому покрытию.
  • Скрывает изъяны кузова.
  • Обеспечивает защиту кузова от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное полотно.
  • Качественная продукция прослужит около 6 лет.
  • Не требует никаких специальных средств для ухода и очистки.

Производители предоставили не только широкий выбор КП, но и хороший ценовой диапазон. Минусы данного товара могут быть объяснимы лишь низкой стоимость, а, соответственно, худшим качеством. Подобное положение вещей можно встретить в любой категории товаров: покупка низкосортного продукта не дает гарантии его долговечности. Потому не приходится удивляться тому, что все плюсы исчезают спустя пару месяцев использования.

Виды КП

Рынок представлен несколькими разновидностями карбонового покрытия:

  • 2D – самая распространенная и при этом не дорогая. Представляет собой нанесенное на материал изображение, покрытое защитным ламинированным слоем.
  • 3D – отличается рельефной поверхностью и чаще используется на отдельных частях кузова. Благодаря трехмерному покрытию визуально в точности повторяет карбоновое волокно. Прикосновение к такой поверхности позволит ощутить мельчайшие полосы. Именно они, при взгляде с разных ракурсов, позволяют оттенку изменяться.
  • 4D – более усовершенствованные и качественные. Их трудно найти в обычной продаже, поскольку их реализацией занимаются специальные сервисы. Но и стоимость рулона такой пленки будет ощутимее, нежели у предшествующих видов.
  • 5D и 6D – самые качественные и надежные разновидности КП. Выделяются даже визуально при сравнении с другими типами. Разница только в качестве, по структуре такие пленки имеют тот же состав: подложку, пленку, защитный слой. Ввиду высокой стоимости большинство автолюбителей предпочитают внутреннюю отделку салона данным материалом.

Как выбрать карбоновую пленку?

Чтобы выбрать пленку правильно нужно отдавать себе отчет в том, что качественный товар не может быть дешевым. Сколько стоит продукция? Цена варьируется в пределах от 300 до 900 рублей за п.метр. анализируя рынок, можно сказать, что это средняя цена, которая оправдывается качеством приобретаемого товара. Как правило, в ситуации с КП, чем выше цена, тем более качественные материал и технологии были использованы при производстве.

Выбирая карбон нужно помнить о ассортименте узоров и палитры, количестве и надежности слоев, а также о стране производителя. Наибольшее доверие заслужили немцы и французы. Однако, описанные выше марки принадлежат американцам и китайцам. И при этом не уступают своим конкурентам в качестве.

Клей, нанесенный на поверхность, играет немаловажную роль в предстоящей работе и ее качественном результате. Его слой должен иметь «поры», обеспечивающие отвод воздуха и полное приклеивание по всей площади кузова. Также его состав должен быть щадящим для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Также показателем качества будет условие соблюдения технологии производства. Качественная КП изготовлена при помощи каландрирования поливинилхлорида. При ней выдерживается единая толщина слоя, а само нанесение сопровождается определенной температурой.

Лучшие производители

Есть спрос, есть и предложение. Многие компании авторынка сейчас активно предлагают ценовой и качественный ассортимент пленки под карбон. Причем разнообразие приятно порадует любой кошелек. В России завоевали доверие и симпатию следующие торговые фирмы-производители:

  • Graphjet;
  • Eclat;
  • ЗМ.

Товар каждого из них отличается содержанием микроканалов в своей структуре. Продукция Graphijet славится высоким уровнем адгезии. То есть, пленка ляжет более прочно в местах с затрудненным доступом.

Винилам ЗМ и Eclat характерны низкая степень прилипания и наличие специальной системы отведения воздуха. Если говорить о структуре материалов, то продукция ЗМ и Graphjet повторяют идентичность структуры и размера зерна. Eclat же используют более мелкую детализацию.

Каждый из производителей наделяет свой товар приличным процентом растяжение. Работать с таким будет намного удобнее, поскольку можно подогнать под любые форму и размер детали. Форма выпуска Eclat и Graphjet предлагает рулоны 1,52 м шириной, а ЗМ – в 1,22 м. При домашнем нанесении пленки такой ширины может быть недостаточно.

Как нанести своими руками

Перед процедурой оклейки лучше пообщаться со специалистами, которые смогут указать нюансы и каверзные моменты. Есть два способа нанесения: мокрый и сухой.

Мокрый метод предполагает предварительные очищение и обезжиривание рабочей поверхности. После этого при помощи пульверизатора равномерно наносится мыльный раствор. Клеить нужно осторожно, слегка растягивая материал. Чтобы повысить его пластичность можно применить фен. Этот способ хорошо действует на неровной поверхности.

Сухой метод также требует предварительной подготовки детали, как и мокрый. После «выкройка» с запасом в 3 см прикладывается к поверхности и крепится магнитом. Суть способа заключается в постепенном частичном приклеивании КП к поверхности. Ножницами освобождается кусок материала от защитной пленки и аккуратно разглаживается по детали. Начинать лучше от центра, двигаясь к краям. Чтобы не оставалось воздушных пузырей, можно использовать специальный ракель. Если пузырь не разглаживается, или во время процедуры образовался другой дефект, можно феном расплавить клей и подкорректировать недочеты.

Необходимые инструменты

Для качественного выполнения работы необходимо наличие следующих инструментов:

  • 2 ракеля, отличных по ширине;
  • обезжириватель;
  • канцелярский нож, ножницы;
  • строительный фен;
  • малярный скотч или магниты;
  • микрофибра (салфетка).

Если будет применяться метод мокрого нанесения, дополнительно потребуются мыльный раствор и пульверизатор. Все инструменты можно приобрести в комплекте с карбоном, а можно купить отдельно.

Нюансы

  • Выкройки для детали стоит делать с небольшим запасом, чтобы было проще в работе.
  • Изгибы детали наиболее подвержены образованию пузырьков, но при этом и более опасны в плане повреждения ракелем. Такие места стоит разглаживать пальцами.
  • После оклеивания деталям стоит побыть в теплом помещении несколько часов до полного высыхания клея.
  • Около месяца не рекомендуется мыть авто на мойке.
  • Для сохранения первоначального вида стоит каждый день протирать поверхность салфеткой. Злоупотреблять при этом моющими средствами не стоит.

Заключение

Нанесение карбоновой пленки на автомобиль – процедура достаточно простая и может быть выполнена даже начинающим мастером с условием соблюдения технологии. Самое главное – выбрать качественный материал и подойти к делу с толком.

Ссылка на основную публикацию
3000