Удаление вмятин без покраски: способы удаления, правила удаления

Способы и технологии устранения вмятин на кузове автомобиля без покраски

Внешний облик автомобиля — предмет особых переживаний и ухода его владельца. Когда кузов транспортного средства получает механический дефект, это сразу бросается в глаза. Царапины, вмятины, потертости могут появиться как по неосторожности или неопытности хозяина, так и по вине других водителей, погодных явлений, несовершенств дорожного полотна. Однако, не все недочеты можно исправить лишь с последующим нанесением лакокрасочного покрытия. При неглубоких, поверхностных повреждениях можно обойтись удалением вмятин без покраски.

Удаление вмятин без покраски

Какие повреждения не требуют покраски?

Услуга выпрямления кузовных вмятин — довольно дорогостоящее удовольствие. Если знать специфику механических повреждений и систематический порядок их устранения, можно провести данную процедуру своими руками при наличии инструментов.

Самое основное, что нужно установить — это наличие трещин и сколов на поврежденной области. При повреждении лакокрасочного покрытия устранение дефекта без покраски невозможно. Осмотр рабочей поверхности лучше осуществлять днем при хорошем освещении, чтобы не проглядеть мелкие дефекты. Размер подлежащей коррекции зоны определит вероятность ремонта без использования эмали.

Если автомобиль производства конца 90-х, то, скорее всего, вмятины можно будет просто выправить. Все современные ЛКП имеют в своем составе специальные компоненты-полимеры, которые придают краске эластичность и упругость. Благодаря этому при повреждении окрашенной такой эмалью поверхности ЛКП растягивается вместе с ней без трещин и сколов. Более старшим моделям обойтись без классической рихтовки или частичной покраски не удастся.

Какие повреждения не требуют покраски?

Немаловажное значение имеет наименование детали, которая получила «увечье». Детали, выполненные из алюминия, не отличаются высокой памятью отштамповки. Потому их выправление происходит тяжелее, чем стальных элементов кузова, чаще всего, при помощи малярных работ. Пластмассовые детали также имеют свои нюансы, без учета которых выполнить процедуру правильно довольно затруднительно.

При удачном положении дел металл рабочей области деформирован одним лишь смещением. В таком случае достаточно приложить некоторое усилие, чтобы сдвинуть его. Память штамповки доделает оставшуюся работу, вернув металл в изначальное состояние. Если удар пришелся вплотную к краю части кузова, то выправить его будет сложнее, поскольку эта область отличается повышенной жесткостью. Также непросто устранить дефект, оказавшийся на ребре кузовной части.

Удар, повлекший образование складок или растяжение металла, зачастую не выправить без задействования ЛКП. Характер и перспективность предстоящей работы можно определить на глаз, если рабочая поверхность не подверглась сильной деформации и не имеет большого размера. В противном случае, лучше довериться специалистам, чтобы не допустить ухудшения ситуации.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что удалению без обновления лакокрасочного покрытия подлежат лишь те вмятины, которые не имеют повреждений краски и металла.

Основные правила удаления вмятин

  • Заводская штамповка дает детали кузова такое свойство металла как память. При деформации какого-либо участка листа, создается неестественное напряжение, которое металл будет пытаться преодолеть и вернуться в свою изначальную форму. Цель такого ремонта — снизить напряжение в этой области.
  • Чем быстрее приступить к выправлению детали, тем легче будет это сделать. Со временем приобретенное напряжение будет восприниматься как новая память, и пластичность в этом месте существенно снизится. А значит даже последующее удаление может оставить след на поверхности.
  • При возникновении дефекта, края прилегающей области приподнимаются над общей чертой кузова. На более выпуклых частях, это заметнее. Для исправления таких дефектов, предварительно нужно простукать зоны вокруг эпицентра. Если вмятины достаточно слабые, можно ограничиваться несильными простукиваниями ладонью руки.
  • Нагретый металл более пластичен и податлив во время проведения подобных процедур. Специалисты в рабочем процессе предпочитают использовать умеренный нагрев детали, используя для этих целей строительный фен. Во избежание повреждения ЛКП останавливаться на одном участке долго нельзя. Оптимально постоянно водить инструментом вдоль поверхности, соблюдая дистанцию не менее 10 см между феном и обрабатываемой областью.

Способы и технология устранения

В настоящий момент существует несколько методов удаления вмятин, минуя малярные работы. Эти варианты работ используются как в автомастерских, так и в домашних условиях при наличии инструментов и базовых знаний.

Метод механического воздействия на металл.

Данным способом лучше не пользоваться самому, поскольку помимо необходимых инструментов, требуется иметь отточенный навык и пройти обучение. С его помощью устранение происходит с минимальным риском повреждения эмали поверхности, что означает отсутствие надобности в последующей покраске.

Для осуществления процедуры используются специальные рычаги. Они создают давление на нужный участок изнутри, для чего и вводятся непосредственно под кузов автомобиля через ближайшее доступное отверстие. После установки инструмента, создается нужное давление, за которым должен последовать характерный щелчок. При правильном выполнении этот звук станет сигналом о завершении процесса.

Использование нагрева металла

Как говорилось выше, нагретый металл увеличивает свою пластичность и расширяется. Суть данной процедуры в его быстром расширении, а затем таком же быстром охлаждении. Во время первой части работы напряжение существенно снижается, и деталь беспрепятственно принимает прежнюю форму. Охлаждение возвращает металлу жесткость, чтобы сохранить приобретенное состояние.

Данный способ подействует на больших, но неглубоких повреждениях, которые появились, к примеру, от неудачно прилетевшего мяча. Можно использовать фен для сушки волос, но лучше отдать предпочтение строительному аналогу. При использовании последнего рекомендуется применять средние значения настройки. В качестве охладителя можно использовать сухой снег или аэрозольную продувку компьютерной пыли.

Предварительно потребуется обработать рабочую поверхность для устранения загрязнений. Нагревать нужно всю поврежденную поверхность, а охлаждать прилегающую к эпицентру удара область. Чем выше температура, тем больше вероятность успешного завершения процедуры.

Сам процесс проводится следующим образом:

  • участок с дефектом прогревается феном не более минуты на дистанции около 10 см, инструмент при этом постоянно перемещается;
  • выдержав пару секунд, применяется охладитель, если используется аэрозольный баллончик, то нужно распылить его содержимое на прилегающие к вмятине зоны, около 15 секунд на дистанции в паре см от поверхности;
  • данный процесс сопровождается образованием ледяной корки, нужно подождать пока она растает, а затем вытереть оставшуюся влагу тряпкой.

Этот вариант применим на стальных слабо выпуклых элементах. При применении сухого льда лучше воспользоваться защитными перчатками. При необходимости процедуру можно повторить пару раз и использовать в качестве дополнения простукивание ладонью. Не всегда след убирается полностью, особенно, если дефект маленького размера.

Применение присосок или клея

Оптимально использовать присоски, чтобы обратным воздействием на металл вернуть ему первоначальную форму. В зависимости от размера могут быть использованы, как специальные, так и бытовые присоски (держатели зеркала заднего вида, канцелярские принадлежности и т.д.). Либо приклеить определенные детали для вытягивания вмятины. Чаще всего такой метод применяется в практике PDR.

Применение присосок или клея

Вытягивающую деталь можно сделать самостоятельно, прикрутив саморезы на одну сторону деревянного бруска, а вторую приклеив к поврежденной области. Учитывая размер вмятины, можно применить несколько самодельных приспособлений. Зафиксировав на поверхности элемент и дождавшись высыхания клея, нужно аккуратно потянуть его на себя. Иногда требуется несколько подходов.

Лучше попутно простукивать прилегающие границы для усиления эффекта. На маленьких замятостях данный вариант может не сработать. Чтобы удалить приклеенную деталь достаточно разогреть клеевой слой феном, а затем убрать остатки изопропиловым спиртом.

Удаление с помощью молотка обратного действия

Чтобы сделать данный инструмент потребуется взять отрезок трубы и стержень диаметром около 5 мм. Приклеить молоток к поверхности сподручнее горячим клеем. Процедура выполняется аналогично предыдущему способу, разве что, молоток будет создавать дополнительное напряжение своей инерцией.

Производить вытягивание лучше до момента полного высыхания клея, чтобы не допустить отрыва молотка от рабочей поверхности. На полоску нанесенного клея устанавливается стержень. Когда клей практически высох, нужно начать потянуть трубу, создавая скольжение груза и, соответственно, давление на вмятину. Этот метод хорош на устранении средних и небольших дефектов.

Применение вантуза

Применение вантуза

Использованию подлежит только вантуз для раковин. Действует, как и два предыдущих способа, только без применения клея. Технология использования максимальна проста: устанавливается на поврежденный участок, фиксируется, а затем обратным движением вытягивает углубление. Достаточно доступный метод, но после него возможно присутствие небольших неровностей в области проведенных работ.

Использование специального набора инструментов

В такой комплект также входит горячий клей. Поверхность надо предварительно обезжиривается. Удобная мостообразная деталь фиксируется на вмятине небольшим количеством клея на несколько минут. При использовании такого набора нужно производить воздействие на металл плавно и медленно. Для большего эффекта можно разбить процедуру на несколько подходов. Для простукивания прилегающих областей в набор входит специальный пробойник. Точно сказать сколько стоит подобный продукт сложно. Цена этого удовольствия колеблется в районе тысячи рублей.

Неглубокие и несущественные дефекты можно убрать самостоятельно, сэкономив при этом собственные средства. Однако, при более серьезных повреждениях кузова рациональнее предоставить удаление вмятин специалисту во избежание дополнительной покраски.

Также читайте:

Как правильно подобрать краску в баллончиках для авто

Все, что нужно знать об обновленном GLC coupe 2019 от знаменитой компании Мерседес

Гидроудар двигателя: причины возникновения, последствия, ремонт

Жидкое стекло: Плюсы и Минусы, Технология нанесения, Топ Лучших

Как проверить исправность свечей зажигания?

Ссылка на основную публикацию