Мерседес Р класс Семьянин с боевым характером

В начале ХХI века компаний Мерседес были предприняты попытки по созданию спортивного автомобиля для всей семьи. R класс должен был стать революционной ветвью в развитие автомобилестроения, но в 2013 году производство спортвэнов прокатилось. Попробуем разобраться почему.

Непризнанный гений от концерна Мерседес-Бенц

mercedes r class promercedes.ru

Впервые спортвэн R класса от Мерседес был представлен публике на Нью-Йоркском автомобильном салоне в апреле 2005 года. Автомобиль обладал высоким, массивным кузовом и внешними очертаниями напоминал минивэн или раздутый универсал. Технически Mercedes-Benz R class в кузове с индексом W251 был очень близок к внедорожным моделям ML и GL. В конце 2005 года стартовали продажи этого автомобиля на североамериканском рынке. Продажи R класса в Европе стартовали в начале 2006 года.

Концепция семейного полноразмерного автомобиля с повышенной проходимостью рассматривалась представителями компании Мерседес как революционное направление в автомобилестроение. Но W251 не смог оправдать ожиданий. Максимальные продажи Р класса составляли не более 20 тыс. экземпляров, вместо запланированных 50 тыс. Как итог в 2013 году концерн Mercedes принял решение о прекращение производства. Причиной низкой популярности модельного ряда стал его непритязательный внешний вид. Крупный и неуклюжий он не смог конкурировать с кроссоверами и более современными и функциональными универсалами.

Экстерьер

Мерседес Р класс promercedes

С момента начала продаж MB Р класса в кузове W251 завоевал большое количество симпатий на рынке США. Модель была ориентирована на американский рынок. Но в течении года интерес к модели серьезно упал. Эксперты маркетологи считают, что причиной падения спроса стал стремительно устаревающий дизайн. Много вопросов к разработчиком вызывала передняя часть автомобиля. Маленькие фары, похожие на рыбьи глаза и невыразительные очертания капота, передних крыльев и решетки радиатора вызывают некоторое отторжение.

Задняя часть автомобиля выглядит как раздавленный GL в 164 кузове. Тяжело сфокусировать свое внимание на какой-либо детали. Узкие компактные фонари установлены очень далеко от центра. Маленькая крышка багажника и массивный бампер. Глазу не за что зацепиться.

Не может исправить общее впечатление даже динамичный профиль спортвэна. Это единственная деталь экстерьера к которой не возникает вопросов. Инженеры и конструкторы Мерседес должным образом справились с работой.
После рестайлинга в 2007 и 2010 годах удалось придать внешности автомобиля некоторую притягательность, но вернуть популярность модели и нарастить продажи не получилось.

Мерседес выпускал модели Р класса с классической (W251) и удлинённой колесной (V251) базой.

Короткая база, мм Длинная база, мм
Длинна                        4922 Длинна                        5157
Колесная база                        2980 Колесная база                        3215
Ширина                                                          1922
Высота                                                          1674

 

Интерьер

Интерьер Р класса promercedes.ru

Преимущество R klasse с номером кузова W251 — это большой и вместительный салон. Три ряда сидений позволяют шестерым людям разместиться с комфортом. Внутренне пространство кузова очень просторно. Задние сиденья складываются независимо друг от друга. Общая площадь задней части салона с убранными сиденьями превышает 2000 литров.

Салон автомобиля выполнен в классическом немецком стиле. Мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое высококлассной кожей, качественные материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне, все это оставляет очень приятные впечатления. На передней панели расположен цветной дисплей с функцией воспроизведения ДВД и СД дисков.
Сиденья переднего ряда обладают хорошей боковой и поясничной поддержкой, а также имеют ряд регулировок. Приборная панель оснащена механическими тахометром и спидометром.

Второй и третий ряды сидений легко доступны для посадки и высадки пассажиров. Расстояние между рядами достигает 920 мм. В подголовники сидений вмонтированы яркие цветные дисплеи для просмотра мультимедиа.

Двигатели

Двигатель Mercedes R class

Универсал оснащался 6 бензиновыми и 4 дизельными силовыми установками. Наиболее часто встречаются бензиновые ДВС серии М272. В зависимости от модификации это может быть 3,0 литровый или 3,5 литровый двигатель с V образным расположением цилиндров. Блок агрегата выполнен из сплава алюминия.

Мотор имеет цепной привод механизма газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр, а объем масла в системе смазки составляет 8-9 литров. Владельцы очень низко оценивают качество этого двигателя. Характерная неисправность — растяжение цепи привода. Силовой агрегат устанавливается на автомобили R260, R350 и R400. Среди бензиновых моторов наиболее надежным выглядит 5 литровый атмосферный мотор М113 мощностью 300 лошадиных сил.

Линейка дизелей хоть и насчитывает целых 4 агрегата, но по факту это один и тот же ОМ642. Это шести цилиндровый с углом 90 градусов между рядами цилиндров. Сердце машины зарекомендовало себя хорошо на российском рынке. Но обладает двумя неприятными особенностями.

  • Высокая чувствительность к качеству топлива. Заправляться владельцам необходимо только на брендированных АЗС.
  • Забивается система вентиляции картерных газов. Низкое качество горюче смазочных материалов и нагрузки при эксплуатации автомобиля в городских условиях приводят к выходу из строя сажевого фильтра.

Двигатели Р-класса агрегатируют исключительно с семи ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидротрансформатор. На 3-литровых моделях серии при замене масла каждые 40-60 тыс. километров способен прослужить долго. Но запаса прочности не хватает при использовании его с 6,2 литровым двигателем в модели R63 AMG с мощным чип тюнингом от Мерседес. Ремонт может потребоваться уже после 100 тыс. километров.

Комплектации и цены

Автопроизводитель предлагает покупатель R класс исключительно в кузове 5 дверного универсала, оснащенного системой полного привода 4Matic. На рынке встречаются автомобили с приводом только на заднюю ось, но это редкие экземпляры.
В базовой комплектации владелец получает многорычажную комфортную подвеску с одноконтурной пневматической системой в кормовой части. Мерседес традиционно наделяет свои автомобили широким перечнем систем обеспечения безопасности и комфорта.

В начальной комплектации владелец получает:

  • Электронные системы помощи при торможении (ESP, EBD и EBA).
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров.
  • Систему помощи при парковке (parktronic).
  • Светодиодные ходовые огни и задние фонари.
  • Корректор фар головного света.
  • Двух зонный климат контроль.
  • Мультифункциональный кожаный руль.

За этот неполный список приходится платить внушительную сумму. Базовая версия R класса после модернизации 2010 года обходилась покупателям в 50 — 60 тыс. евро. Выбор в пользу более мощного мотора или 3-4 опций мог легко увеличить стоимость до 75 тысяч.

На вторичном рынке цена значительно ниже. Транспортное средство 2005-2006 годов выпуска продаются за 500 — 600 тыс. рублей. Автомобили 2010-2012 годов стоят дороже. Цены на эти модели начинаются от 1 900 тысяч.

Конкуренты

Сегмент спортивных универсалов или минивэнов со спортивным характером не пользуется спросов у покупателей. Автомобили данного класса громоздки и обходятся дорого. Они являются отличным вариантом для семьи из четырех человек в качестве второго или даже третьего автомобиля.

По этой причине найти полноценных конкурентов мерседес р класса сложно. С определенной долей условности с «эрка» могут соперничать за покупателя BMW GT и Крайслер Гранд Вояджер. Автомобили находятся в одной ценовой категории и обладают схожими габаритами кузова.

БМВ лучше управляется и ее внешний облик привлекает больше внимания. Крайслер поражает возможностями трансформации салона. Низкорасположенный бампер и большая дверь багажника облегчает погрузку вещей. Но все эти достоинства меркнут по сравнению с техническим оснащением мерседес. Качество материалов и комфорт делают R-klasse недоступным для конкурентов.

Технические характеристики

mercedes benz r class brabus promercedes

Снаряженная масса автомобилей R серии превышает 2 тонны. Это значит, что 230 сильному бензиновому мотору приходится тяжело. На мощных версиях «мерс» показывает прекрасную динамику (8,5 секунд до 100 км/ч.). Заложником скорости становится расход бензина. Дизельные версии «съедают» в городском цикле до 15 литров топлива. Семи ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко. Спортивный режим селектора КПП придает стремительности движению.

В заключении можно сказать, что автомобили Mercedes-Benz R class — это добротный продукт немецкого концерна. Владельцы автомобиля оставляют положительные отзывы. Но высокая стоимость и сомнительный дизайн поставили точку в начинаниях инженеров, по созданию нового класса автомобилей.

Также Читайте:

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Топ 5 самых надежных Мерседесов

Mercedes GL500 Бегемот Характеристики Расход топлива Двигатели

Мерседес-Бенц Б класс 2019 W247 Лучший семейный автомобиль премиум класса

 

Ссылка на основную публикацию