Обзор на Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI – Не надо боятся большого пробега

Микроавтобус Мерседес-Бенц Спринтер

Мерседес Спринтер 313 видел каждый из нас, даже те, кто вообще не является автолюбителем. Это транспортное средство коммерческого назначения, обладающее небольшой грузоподъемностью и массой. Его большая популярность вполне объяснима — привлекательная внешность и высокие эксплуатационные показатели.

К тому же у него есть выгодное преимущество, которое заключается в оптимальном соотношении стоимости и качества. Ко всему прочему автомобиль оборудован современными системами, прост в обслуживании, а также есть возможность для оснащения дополнительными надстройками.

Sprinter 313

Микроавтобус Мерседес Спринтер 313

Само семейство «Sprinter» от известного немецкого концерна родилось в 1995 году, и производство продолжается по сей день. Всего доступно несколько модификаций:

  • микроавтобус;
  • маршрутное такси;
  • транспорт междугороднего назначения;
  • грузовой фургон, бортовой грузовик.

Также имеются автомобили специализированного назначения — скорая помощь, передвижной штаб, манипулятор, кран. Всего насчитывается три поколения. Первое выпускалось в период с 1995 по 2006 год, второе — с 2006 года и производство продолжается. В 2018 году было представлено уже третье поколение.

Экстерьер

Спринтер 313 вид сзади

Выпуск всей серии «Sprinter» не сопровождался существенными изменениями во внешнем облике, как это обычно происходит с другими автомобилями компании Mercedes. Возможно, это обусловлено коммерческим предназначением Sprinter Classic. Основой же послужило транспортное средство первого поколения, благодаря чему внешность получилась скромной и лаконичной:

  1. Закругленные фары.
  2. Указатели поворотов белого цвета.
  3. Бампер отличается другим оттенком от кузова.
  4. Колесные диски штампованного производства размером 16 дюймов.

Даже спустя десятилетия этот автомобиль не будет казаться старым динозавром и даст фору некоторым современным автомобилям. В транспортном потоке Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI ничем примечательным не будет выделяться. Лакокрасочное покрытие на высоком уровне — кузов не подвержен коррозионному процессу и не гниет. Разумеется, в том случае, когда он ранее не был серьезно поврежден. Но что таится внутри?

Интерьер

Спринтер 313 салон

Салон, как и экстерьер, отличается скромностью, но в то же время здесь чувствуется эргономика во всем, даже в мелочах. Рычаг переключения передач разработчики поместили в переднюю консоль, но, соответственно, чуть ниже и ближе к рулевому колесу. Такое расположение удобное — не нужно никуда тянуться, ведь рычаг в зоне доступа.

Внутри кабины Sprinter classic 313 CDI три кресла — одно из них для водителя, другие два для пассажиров. При этом сами сидения жесткие и оснащены боковой и поясничной поддержкой. Подлокотник тоже имеется.

Рулевое колесо оснащено множеством регулировок, но, как и в старые 2000-е годы, не имеет дополнительных кнопок управления. Приборная панель удобна, информативна — в центре спидометр больших размеров. Рядом находится тахометр и указатели температуры ДВС и уровня топлива (в виде стрелки).

Посадка в кабине, в действительности, капитанская, благодаря чему обеспечивается отличная обзорность. Что касается материалов отделки, то все выполнено на высшем уровне и здесь качество проявляет себя во всей красе. Их износостойкость просто поражает — привлекательность сохраняется на протяжении длительной эксплуатации. Вдобавок отделка обладает звукоизоляционными качествами, за счет чего шум во время движения автомобиля по дороге минимальный.

По уровню комфорта Мерседес 313 может дать фору многим другим автомобилям современного исполнения. Что характерно, сама кабина монтируется на резиновую подушку, что позволяет снизить динамическое воздействие при движении машины.

Двигатель

Спринтере 313 двигатель

В подкапотном пространстве Спринтера прячется силовая установка собственного производства компании Mercedes. Это четырехцилиндровый рядный агрегат OM 651 DE22LA объемом 2.14 литра, способный выдавать мощность, равную 148 л. с. при крутящем моменте 305 Нм. В целях уменьшения количества сажи в выхлопных газах двигатель оснащен качественным фильтром.

Двигатель «питается» от дизельного топлива, а система Common-Rail работает под давлением 160 МПа. Номинальный показатель частоты вращения — 3800 об/мин. Пока двигатель функционирует на малых оборотах, обеспечивается плавный впрыск топлива. Это способствует постепенному росту тягового усилия. Но не будь у форсунки целых семь отверстий, силовой агрегат не имел бы высоких рабочих показателей.

В дополнение к двигателю автомобиль оснащается механической коробкой с 5 передачами. Автоматическая трансмиссия не предусмотрена даже в качестве дополнительной опции. Но при этом МКПП способна выдерживать даже экстремальные нагрузки.

Комплектации

Пассажирская версия микроавтобуса в комплектации «Адвансед» выглядит не так уж и плохо. Здесь предусмотрены неплохие стандартные опции:

  • обогрев сидения водителя и наружных зеркал;
  • электростеклоподъемники;
  • неплохая аудиосистема;
  • пол из дерева;
  • для пассажиров предусмотрены поручни;
  • кондиционер;
  • вспомогательный и жидкостный отопитель;
  • зона входа и выхода оборудована подсветкой.

В качестве дополнительной опции предусмотрена возможность установки задней подножки. Также можно поставить еще один аккумулятор и генератор на 180 ампер. В случае необходимости предусмотрен монтаж тягово-сцепного устройства, рассчитанного на 3 тонны. Помимо этого, покупателям может быть предложена металлизированная окраска кузова.

Конкуренты

Что можно сказать о соперниках Спринтера 313 CDI? На первый взгляд кажется, что конкурентов у него не может быть, но все же такой нашелся — фургон Hyundai H350 от корейского производителя. При этом он силуэтом и своей прямолинейностью максимально похож на «немца».

170-сильный агрегат «корейца» работает в паре с 2.5-литровым турбодизельным двигателем. Это несколько уравнивает шансы обоих соперников, хотя истинных поклонников торговой марки Mercedes вряд ли удастся соблазнить любым другим брендом.

Плюсы и Минусы

Среди явных достоинств стоит отметить различные надстройки:

  1. Изотермический фургон — актуален в случае транспортировки грузов с нужным температурным режимом.
  2. Туристический автобус — средство передвижения для встречи деловых лиц, а также перевозки людей от одного населенного пункта к другому.
  3. Микроавтобус — транспорт содержит отсек для грузов, что делает его универсальным для перевозки людей между близлежащими населенными пунктами.
  4. Бортовой Спринтер — полезная площадь для загрузки может составлять 4.3 м2, 8.7 м2, 9.1 м2.
  5. Маршрутное такси — неплохой вариант для передвижения в городской черте или за ее пределами.
  6. Промтоварный фургон — для перевозки товаров различного назначения и продуктов.

Помимо этого, предусмотрено шасси для установки самосвала, рефрижераторного фургона и остальных устройств. Благодаря этому обеспечивается максимальный комфорт в той или иной сфере применения.

Также стоит отметить наличие у автомобиля системы Assyst, которая способна своевременно оповестить водителя о приходе времени для замены масла. Точный интервал при этом находится в прямой зависимости от эксплуатационной нагрузки, приходящей на транспортное средство.

Что касается недостатков, то если они и есть, то для большинства владельцев Спринтеров они не играют особой роли.

Технические Характеристики

Расход топлива у Спринтера равен 10.3 литра в режиме городского цикла, по трассе этот показатель снижается до 7 литров на 100 км пробега. Емкость бака рассчитана на вместимость 72 литра горючего.

Спереди у автомобиля независимая подвеска со стойками и поперечной 1-листовой рессорой. Также есть стабилизирующее устройство. Задняя часть кузова оборудована малолистовыми рессорами.

Что касательно остального технического оснащения, то Мерседес Спринтер 313 оборудован системами, которые обеспечивают безопасность еще в базовой версии. К примеру, Adaptive Esp не даст машине отклониться от своей полосы движения. Светозвуковое оповещение своевременно уведомит водителя о незапланированной смене курса направления движения автомобиля. Но если это вынужденная мера, то реакции автоматики не последует. Системы ABS и ASR позволяют увеличить проходимые качества автомобиля в сложных ситуациях.

Головная оптика может подстраиваться под окружающие условия, то есть учитывает не только наружное освещение и встречный транспортный поток, но и прочие факторы. В результате обеспечивается максимальный комфорт и безопасность при управлении автомобилем.

Цена

Цена на базовую версию Спринтера составит 1.72 млн. руб. в стиле фургона, как надстройка. Микроавтобус Мерседес-Бенц Спринтер 313 обойдется чуть дороже — уже 1.9 млн. рублей. Но это относится к новым автомобилям, подержанный транспорт будет стоить, соответственно, дешевле.

Однако тут стоит учитывать техническое состояние автомобилей — у грузовых «повозок» оно лучше, нежели пассажирских, даже с учетом одинакового периода эксплуатации. Это объясняется спецификой работы и сферой применения. По этой причине перед покупкой б/у транспорта необходимо оценить его техническое состояние и провести диагностику важных агрегатов, обращая внимание на наличие следов коррозии.

Стоимость подержанных автомобилей варьируется в разной степени в зависимости от годов выпуска:

  • от 1.2 до 1.6 млн. рублей — 2012-2015;
  • 760-890 тыс. рублей — 2007-2010.

В целом Спринтер — это надежное транспортное средство по доступной цене с набором неплохих технических характеристик. Одним словом, просто идеальный вариант для тех, кому нужна машина для ежедневных задач.

Также читайте:

Новый высокотехнологический Мерседес Спринтер 2018

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Самый умный Mercedes. Премьера нового CLA 2019

Модельный ряд Mercedes: История марки Мерседес

Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей

Ссылка на основную публикацию