Каким образом устроен Автомобильный кондиционер?

Автокондиционер сегодня это неотъемлемый элемент в устройстве современного автомобиля, который выполняет конкретные задачи и нуждается в систематическом обслуживании. По этой причине важно знать, как устроен кондиционер в салоне автомобиля. Как правило, это устройство используют для охлаждения, а также очищения и распределения воздушных потоков, циркулирующих во внутреннем пространстве транспортного средства.

Кондиционер в автомобиле

В данной статье будем рассматривать как устроен кондиционер в автомобиле. Принцип его работы напрямую связан, как с отоплением, так и с вентиляцией салона и принимает на себя функцию фильтрации, поступающих извне воздушных масс. В его конструкции предусмотрен ряд фильтров, способных нейтрализовать резкие запахи благодаря своей антибактериальной структуре.

Существующие виды

Автокондиционеры используют для обеспечения комфортного пребывания в салоне транспортного средства водителя и его пассажиров, невзирая на внешние климатические условия. Эта конструкция настраивается на создание благоприятного микроклимата, комфортного для человеческого организма. Системы автомобильного кондиционирования различают по устройству и принципу действия.

  1. Бюджетную группу представляют ручные автокондиционеры, в которых все настройки необходимо производить своими руками, используя переключатели. К тому же работа таких систем зависит от скорости оборотов двигателя и может изменяться в зависимости от характера езды. Кроме этого при ручной настройке водитель отвлекается от дороги.
  2. Следующая разновидность кондиционирования воздуха способна влиять на микроклимат автомобиля в автоматическом режиме, ее называют климат-контролем. Процессом здесь руководит электронное устройство, которое регулирует внутреннее состояние в соответствии с заданными параметрами.
  3. В качестве альтернативы используют комбинированные системы кондиционирования, способные включать агрегат, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Они приобретают значение при использовании транспорта в различных климатических условиях.

Кондиционер в автомобиле виды

В остальном все виды автомобильных кондиционеров можно различить по конструкции компрессора устройства, используемого в системах автомобильного кондиционирования на поршневые и роторные. Среди них широчайшее распространение получили как раз роторные конструкции. Также можно встретить приспособления, которые подключают от аккумулятора с дросселем. Некоторые модели охладителя автомобиля приобрели в комплектации терморегулирующие вентили, а также осушители. Обширный ассортимент изделий представленной группы дает шанс каждому владельцу произвести выбор конструкции, отталкиваясь от собственных потребностей.

Устройство автокондиционера

Конструкция автокондиционера представлена в виде замкнутой герметичной системы, которая заполняется хладагентом — веществом способным сохранять свои свойства при низких температурах. Как правило, в хладагенте растворяют специальное низкотемпературное масло, необходимое для нормальной работы подвижных элементов компрессора и поддержания давления хладагента. Для каждого вида хладагента существуют совместимые марки масел. Следует знать, что работа автомобильного компрессора отражается на мощности двигателя, понижая ее, в среднем, на 15 л. с. Всего используют две базовые схемы устройства автомобильного охладителя.

Кондиционер в автомобиле устройство

С ресивером, имеющим осушитель с вентилем ТРК

Принцип работы такого устройства сопоставим с работой бытового кондиционера или домашнего холодильника. Здесь используют физические свойства жидкости, которая способна понижать температуру в момент испарения и повышать ее в процессе конденсации. Системы автомобильного кондиционирования используют в качестве теплоносителя (чаще всего) фреон.

Работа представленной системы кондиционирования воздуха начинается с нажатия кнопки «вкл.», после чего поступает питание в обмотку электромагнитной муфты, которая (в свою очередь) притягивает плоскость прижимного диска к поверхности прижимного шкива. При подаче на компрессор давление хладагента находится на нижней отметке, как и температура. Далее происходит сжатие теплоносителя, которое сопровождается нагревом, и перемещение его в радиатор кондиционера, где происходит процесс конденсации с последующим выделением тепла. Чтобы ускорить процесс охлаждения хладагента в конструкции предусматривают приточные вентиляторы.

Покидая радиатор кондиционера, теплоноситель проходит через ресивер, где происходит процесс поглощения воды и очистки от посторонних примесей. В районе ресивера оставляют смотровое окошко, для осуществления контроля над уровнем наполнения системы кондиционера. Далее чистый хладагент поступает в ТРВ, где происходит процедура настройки перегрева пара. Терморегулирующий вентиль встраивают в трубопровод, подающий хладагент к испарителю в жидком состоянии. Когда испаритель заполняется, он выпускает пар при температуре кипения, а ТРВ тем временем закрывается. Открывается вентиль снова, при условии достижения паром номинальной температуры.

Закипающий в испарителе хладагент переходит в газообразное состояние, сильно охлаждаясь при этом. Испаритель исполняет роль теплообменника, который находится в чрезмерно охлажденном состоянии. Тем временем при помощи вентилятора воздух пропускается через охлажденный испаритель и оказывается в салоне автомобиля. Покинув испаритель, теплоноситель снова поступает в компрессор, замыкая круг. Таким образом, рационально пользоваться кондиционером, при этой схеме устройства, можно при достаточно жарких температурах снаружи.

Кондиционер в автомобиле с ресивером

Использование расширительной трубки с аккумулятором

Принцип работы такой схемы устройства автокондиционера отличается использованием аккумулятора на выходе из испарителя. Он исполняет функцию устранения влаги содержащейся в хладагенте с дальнейшим его перегревом при выходе из испарителя. По факту он исполняет роль ресивера совместно фильтрующей составляющей расположенной в полости расширительной трубки.

Плюс ко всему аккумулятор играет роль предохранителя, ограждая компрессор от проникновения жидкого хладагента. Иначе возникает вероятность образования гидроудара, ведь в жидком состоянии теплоноситель не сжимается. Автомобильный кондиционер, работающий по представленной схеме, осуществляет свою работу периодами, следуя командам, поступающим с блока управления. В свою очередь блок управления оперирует данными, полученными с датчиков температуры, а также давления.

Кроме прочего в системе кондиционирования предусматривают датчики, отвечающие за безопасность и бесперебойную работу. Таким образом, датчик, регистрирующий внешнюю температуру, не допускает включения устройства, если занижена допустимая норма.

Предназначение конденсатора

Радиатор кондиционера играет роль теплообменника и его изготавливают из алюминиевого или медного сплава. Его, как правило, устанавливают перед радиатором двигателя, используя две конструктивных вариации либо ленточного исполнения, либо многопоточного исполнения. Основная функция конденсатора состоит в преобразовании хладагента из газообразного состояния в жидкое, с отдачей излишков температуры в окружающее пространство. Избыточное давление при смене агрегатного состояния здесь же перерастает в низкое давление.

Предназначение кондиционер в автомобиле

Важной составляющей эффективной работы кондиционера является его внешнее состояние. Если устройство не содержится в полной чистоте, эффективность теплообмена снизится. К тому же возрастет вероятность коррозии металла и образованию течей. Это послужит поводом для дополнительной заправки кондиционера.

Полезные советы

Во избежание затруднений работы кондиционера, радиатор кондиционера рекомендуется систематически мыть под проточной водой. Также важно помнить, что длительное пребывание в пассивном состоянии негативно сказывается на работе конденсатора. По этой причине, в зимний период, когда кондиционер не используется, рекомендуется периодически включать его. Нужно это для того, чтобы хладагент не застаивался.

Также читайте:

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

История компании AMG

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

Ссылка на основную публикацию