Диагностика кондиционера автомобиля: цена, ремонт, принцип работы

Диагностика кондиционера: Ремонт и профилактика

Первые автомобили выпускались с открытым кузовом, потому о системе охлаждения в тот период никто не задумывался. После появления закрытого кузова первыми попытками решить вопрос с теплорегуляцией в салоне были шторки на боковых окнах, а также возможность складывания ветрового стекла. Лобовое стекло при этом могло приоткрываться на пару сантиметров, пропуская воздух внутрь. При большем зазоре внутрь авто попадал теплый воздух от работающего двигателя, и все труды сводились к нулю. Чуть позже были созданы воздухозаборники, вбирающие встречные потоки и направляющие их в салон через каналы.

диагностика кондиционера

 

Содержание

История создания

Примитивность конструкций первых кондиционеров не предусматривала защиту от пыли, грязи, насекомых и прочих досаждающих факторов. Вплоть до 1940 года ситуация не менялась, а водитель и вовсе оставался без глотка свежего воздуха. После внедрения обогревателей в устройство легковых автомобилей, инженерам пришла идея использовать вентилятор, остужающий радиатор, для нагона воздуха внутрь автомобиля. С того момента, машины, оснащенные обогревателем, в жаркую пору могли похвастаться слабой вентиляцией.

Первая вариация охлаждения была создана еще в 1881 году для облегчения страданий раненного президента Джеймса Гарфилда. В его комнату была помещена огромная корзина со льдом и обдувающий ее вентилятор. Чуть позже, в 1884 году, эту идею использовал Уильям Уайтли в попытке создать охлаждающее устройство для кареты. Принцип был тем же: под дно кареты вешалось ведро со льдом и устанавливался миниатюрный вентилятор. Он работал от привода колес, а потому охлаждение функционировало, только когда карета была в движении.

Первый образец автомобильного кондиционера

Изобретение компрессора мощностью 1,5 л. с. в 1930 году оказалось недостаточным для постановки на массовое производство. Данный кондиционер мог снизить температуру всего на 6 градусов, а подходящий и достаточно безопасный хладагент не был еще найден.

Следующие модели стали появляться спустя пару лет на крышах автобусов. В 1939 году появился первый нормально работающий кондиционер. Выглядел он не слишком рентабельно, да и функционировал ненадежно.

При всем этом его ставили только на Кадиллаки в багажный отсек. И лишь к концу 39-го появился достойно действующий образец, являющийся частью машины и стоящий порядка 300 долларов — практически треть цены среднестатистической машины.

После этого промышленное производство было поставлено на стабильный поток, а регулярные доработки привели кондиционер к его современному и доступному виду.

Устройство кондиционера

Современный легковой автомобиль помогает перемещаться и перевозить грузы, делая это максимально комфортно. Схема охлаждения создает необходимые температурные условия для водителя и его пассажиров, к тому же нейтрализует различное зловоние, увлажняет воздух, проводит его очистку от пыли и грязи, выполняя антибактериальную функцию. Для очистки воздуха в кондер устанавливаются специальные фильтры, например, угольный или электростатический.

Данная структура имеет полностью замкнутый, герметичный вид с использованием в качестве хладагента газа или фреона. Состоит зачастую из следующих основных узлов:

  • ресивер-осушитель;
  • два вентилятора;
  • радиатор конденсатора;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • приводной ремень;
  • дренаж для слива воды;
  • радиатор испарителя;
  • фильтр.

Схема работы данной системы разделяется на этапы:

  1. Хладагент уплотняется под давлением, его температура увеличивается;
  2. Затем осуществляется перемещение фреона в конденсор для последующей конденсации;
  3. Жидкий охлаждающий элемент проходит ресивер-осушитель для очистки от мусора;
  4. Расширительный клапан охлаждает и возвращает фреон в его газообразное состояние;
  5. Попадая в испаритель хладагент взаимодействует с теплым внутренним воздухом и холодными трубами, а затем направляется в салон;
  6. После этого фреон переходит вновь к первому этапу, образуя круговорот.

Принцып работы автомобильного кондиционера

Система охлаждения в своей работе создает область высокого давления: в рамках-компрессора-расширительного клапана — от 5 до 30 бар, областью низкого в пределах клапана-испарительного узла — до 4-х атмосфер.

Необходимо учитывать, что из-за замкнутости системы даже при неработающем агрегате, охлаждающий газ пребывает под сильным сжатием, распределяющихся равномерно по всей площади в значениях 5 бар.

Для безопасной работы устанавливаются разные датчики, выполняющие необходимые работы при увеличении или уменьшении давления, а также перегреве системы, и приводящие соответствующие показатели к их надлежащим значениям.

Основные узлы

Компрессор выступает главной и весьма сложной частью данной системы, обеспечивая необходимое сжатие используемого хладагента. Самыми популярными являются роторно-лопастные и поршневые приборы. Действие их осуществляется за счет энергии двигателя.

При этом в процессе задействованы шик, электромагнитная муфта и приводной диск. Во время включения питание идет на муфту, та приводит в движение вал. Выключение действует прямо обратно: муфта выходит из цепочки, шкив продолжает вращение, но компрессор не задействован.

Конденсор — охлаждающий узел, являющийся самым крупным в этой схеме. Охлаждение происходит за счет большой протяженности его каналов, пары вентиляторов, а также встречного воздушного потока. Является слабым звеном, поскольку находится впереди, соответственно подвержен повреждениям и преждевременному покрытию ржавчиной.

Ресивер-осушитель по факту — фильтрованный узел, очищающий газ от различных загрязнений. Чаще всего выполнен с прозрачным люком для проверки объема и состояние используемого вещества. Если в нем наблюдается присутствие мутного, молочного осадка или оттенка жидкости, значит присутствует утечка фреона либо наличие других существенных поломок.

Детальная схема автомобильного кондиционера

Расширительный клапан, он же вентиль терморегуляции, контролирует и изменяет скорость перемещения хладагента по системе, регулирует объемы подачи. Является также весомым составляющим цепочки, поскольку его исправность гарантирует необходимый температурный уровень контура.

Испаритель внешне похож на конденсатор. Формирует охлажденный поток, направляет его в салон уже с необходимой температурой и влажностью. По сути своей, происходит охлаждение теплого воздуха и возвращение его назад.

При превышении уровня давления в системе на 32 атмосферы срабатывает редукционный клапан.

При сильных повышении или понижении уровня срабатывают одноименные датчики высокого и низкого давления. В первом случае, датчик среагирует при подъеме давления до 30 атмосфер, во втором — при подходе к критической точке в 2 атмосферы.

Диагностика кондиционера

Ремонт может неприятно облегчить кошелек. Средняя стоимость заправки кондера стоит порядка 1000 рублей, сама диагностика — около 700, замена трубки — 1200, ремонты испарителя и радиатора конденсора — 2000-3000 каждый, изготовление шланга — 2500 до 1 метра, от 3000 более 1 м, 6000 — более 3 метров.

С учетом особенностей каждой модели машины, стоимость ремонта может варьироваться. Потому лучше уметь делать самые простые манипуляции своими руками. Чтобы он проработал как можно дольше нужно соблюдать определенные правила:

  1. В жаркие дни перед использованием желательно проветривать салон в 10-15 минут, открыв все двери.
  2. Недопустимо открывать окна и двери при работающем кондёре. Воздух «из-за борта», увеличивает нагрузку и заставляет кондиционер набирать максимальную мощность. Это ведет к износу деталей и увеличению расхода топлива.
  3. При неиспользовании автомобиля или в холодное время года кондиционер необходимо периодически включать. 10 минут работа раз в полторы недели обеспечат смазку всех узлов и поддержания его функционирования.

Диагностика автомобильного кондиционера

Ремонт и профилактика

Если все же возникают подозрения на технические неисправности, можно попытаться самостоятельно найти их причины.

  1. Для начала стоит внимательно осмотреть и очистить всю систему кондиционирования от пыли и загрязнения. Нужно тщательно проверить компрессор, испаритель, трубопровод, конденсор: при протечке фреона будут видны следы разводов и подтеков.
  2. Затем необходимо проверить исправен ли сам компрессор. Поскольку включение его происходит через постоянное вращение шкива и муфту, нужно будет завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При включении кондера, нагрузка должна увеличиться, а обороты двигателя, как следствие, снизиться. Если это произойдёт, значит основные узлы в порядке.
  3. При исправном компрессоре в его работе не должно быть никаких посторонних звуков и шумов. В противном случае, придется сдать агрегат в ремонт.
  4. После нескольких минут работы нужно проверить его трубы. Одна из них должна быть холодной, а другая — горячей. Если и при этом в салоне температура не понижается, нужно осмотреть систему распределения.
  5. Если трубы магистрали имеет одинаковую температуру или не сильно отличается. Причина может таиться в недостаточном количестве хладагента. Также стоит проверить давление.
  6. Можно воспользоваться осушителем для проверки состояния охладителя. Если прозрачный и без пузырей, то все заправлено правильно и достаточно. В ином случае следует проверить ее герметичность, дозаправить и проверить на уровень давления.
  7. Самостоятельно найти место утечки газа весьма сложно. В сервисах техобслуживания для диагностики используют окрашенный газ или газоуловитель.
  8. При сильном загрязнении испарителя или конденсатора, появлении коррозии также возможны неправильная р всей системы и ее разгерметизация.
  9. Бывают случаи неисправности терморегулирующего вентиля, но с этим вопросом лучше обратиться к специалисту.

Также стоит почаще проверять прокладки, воздушные заслонки и фильтр тонкой очистки воздушных потоков. Они наиболее уязвимы для ржавчины и загрязнения.

Заключение

При правильной эксплуатации и следовании несложным правилам использования кондиционер будет служить долго и надежно. Если же появились сомнения по поводу ее работы, а своими руками найти причину неисправности не удается, стоит обратиться за специализированной помощью.

Также читайте:

Автомобильный очиститель кондиционера: Виды Использование Топ 5 лучших очистителей

Каким образом устроен Автомобильный кондиционер?

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Подвеска автомобиля: Применение, виды подвесок, принцип работы, неисправности

Из чего состоит Ходовая Часть автомобиля?

Ссылка на основную публикацию