Mercedes w116 Двигатели Цена Характеристики Комплектации

Обзор Mercedes-Benz W116 S-Class: Характеристики Интерьер Экстерьер Плюсы и Минусы

Содержание

Мерседес-Бенц W116

mercedes s-class w116 promercedes

Середина 90-ых — это период, которых для западной Европы стал настоящим испытанием после потрясения от Второй мировой войны. Многие производители автомобилей начали разрабатывать новые модели. Не осталась в стороне и компания из Германии — спустя некоторое время после выхода моделей W108/109 в 1966 году началась разработка автомобиля Mercedes W116.

При этом только 3 года ушло только на продумывание дизайна. Проработка характеристик тоже заняло немало времени. В конечном счете, автомобиль явился миру лишь в 1972 году. Изначально это были версии, 280 S и 280 SE оборудованные «шестерками» и 350 SE и 450 SE с «восьмерками». Через год с завода сошли более удлиненные модели 350 SEL и 450 SEL, а в 1974 появилась машина 280 SEL. Еще год спустя серия пополнилась моделью W116 450 SEL 6.9, которая, как и версия 300 SEL 6.3 W109 оснащалась довольно мощным силовым агрегатом М100 (такой же был у 600-го лимузина).

И что примечательно автомобилю от немецкой фирмы Mercedes удалось покорить сердца большинства автолюбителей. И для этого есть весьма существенные поводы. Что и говорить серия этих автомобилей не блещет широким ассортиментом, однако в числе их владельцев были известные миру личности:

  • Фрэнк Синатра
  • Джеймс Хант
  • Владимир Высоцкий

К тому же именно версия 450 SEL 6.9 была использована для съемок фильма «Ронин». В нем Жан Рено и Роберт Де Ниро гнались за противниками, дымя покрышками. К тому же машинами от этого известного немецкого бренда пользовались и императоры Германии. При этом последние кайзерами (kaiser), среди которых Кайзер Франц Йозеф I. Он ездил на скромном автомобиле образца 1910 года с мотором мощностью 32 л. с.

Экстерьер

Перед инженерами стояла вполне выполнимая по тем временам задача — проработать дизайн автомобиля, который бы одним только своим видом отражал мужественность, спортивность и в то же время обладал элегантностью. Концепция была позаимствована с родстера R107 (класс SL), что можно заметить по головной и задней оптике.

Ребристые стекла на фарах послужили не только украшением машины, но и стали защитой от скопления грязи. Это стало отличительной чертой этой модели, и было принято решение сохранить ее для разработки образов последующего поколения автомобилей.

С R107 была позаимствована не только концепция, но и кузов, причем разработчики для W-116 изменили его размеры: он стал заметно длиннее и шире. Благодаря этому решению аэродинамика (коэффициент Cx) понизилась с 0,50 до 0,41.
Ключевыми деталями экстерьера стали следующие элементы:

  • горизонтальная решетка радиатора
  • широкие бамперы двойного типа
  • боковые молдинги из хрома

А чего стоят сами пороги и крыша, передние фары, которые заходят на крылья?! Уже только за счет всего этого машина визуально выглядит длиннее и приземистее. В отличие от предшественника у кузова W116 утолщенные стойки, что свидетельствует о безопасности. Эта капсула заметно более жесткая, нежели сминаемые зоны капота и багажника. К тому же машина этой марки является первым транспортным средством с концепцией пассивной безопасности.

В итоге внешний облик автомобиля класса S стал презентабельным и свежим. Даже в наше современное время, когда многие автолюбители не нарадуются изысканным кузовом, в образе W-116 до сих пор чувствуется своя индивидуальная харизма, что вызывает восторг у большинства поклонников столь известного бренда.

Интерьер

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Russia 🇷🇺 (@life_style_mercedes_benz)


С внешностью автомобиля теперь понятно, но что у него внутри? Как правило, каждое транспортное средство проектировалось с учетом пожеланий клиентов и компания Mercedes входит в число таких производителей. Стандартная комплектация не блещет изящностью и роскошью, но от этого салон не теряет солидности. Для обивки кресел здесь используется ткань, а дерево имитируют пластиковые вставки.Приборная панель представлена тремя секциями круглой формы, информирующих водителя о важных сведениях касательно работы двигателя, скорости автомобиля, оборотов коленвала и прочих параметров.

Рулевое колесо также достойно внимания — у него не три спицы, как многие привыкли видеть на современных моделях, а 4. Но от этого хуже не становится, подобная компоновка также по душе многим автолюбителям. Посадка в салон легкая: не мешает ни порог, ни верхний дверной проем. У водителя пространство не то чтобы свободное, его даже слишком много — даже люди ростом около 2 метров комфортно чувствуют себя в кресле.

Двигатели

Двигатель w116 promercedes

Автомобили оснащались несколькими разновидностями силовых установок. Все они отличались между собой разными параметрами. При этом есть как шестерки, так и восьмерки, работающие на бензине. Впоследствии инженеры стали ставить под капот дизельные двигатели, которые впрочем, проигрывали первым по нескольким критериям.

Бензиновые моторы V6

Силовые установки для автомобилей силами немецких разработчиков делались на совесть — они обладали не только внушительной силой, но и их производительность была на высоком уровне! При этом самый слабый бензиновый агрегат — это V6 объемом 2,7 литра и мощностью 160 л. с. Такой агрегат ставился на модель 280 S, который разгонял малышку до сотни за 11.5 секунды, а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Модели 280 klasse SE/SEL оснащались таким же, но более сильным двигателем — 185 л. с. Разгон до сотни мог занять 10.5 с., а максимальный порог — 200 км/ч. А вот расход топлива у обоих моторов одинаков — 12,5 литра из расчета на 100 км пробега (смешанный цикл).

Силовые агрегаты V8

Разумеется, здесь речь идет о более внушительных параметрах. Всего на моделях устанавливался один из трех вариантов «восьмерок» (расход по топливу указан из расчета на 100 км пробега):

  • V-3,5 л, мощность — 200 л. с., разгон за 9,5 с, максимальный показатель скорости — 205 км/ч, расход топлива — 14,5 литров (модель 350 SE/SEL).
  • V-4,5 л, мощь — 225 л. с., разгон до сотни — 9,3 с, максимальный порог — 210 км/ч, расход топлива — 13 литров (модель 450 SE).
  • V-6,9 л, сила — 286 л. с., разгон до сотни — 7,4 с, допустимый предел скорости — 225 км/ч, расход — 16 литров (модель 450 SEL 6.9).

При этом независимо от двигателей, на автомобили оснащались разными типами трансмиссии. Если не вникать во все детали, то можно подытожить следующим образом: покупателям Mercedes benz предлагалось на выбор механика с 4 ступенями или автомат на 3 или 4 передачи.

Двигатель, работающий на дизельном топливе

В период схода с конвейера серии W116 разработчиками был создан автомобиль версии 300 SD (D30A). К нее под капотом помещалась дизельная силовая установка. Впервые она появилась на публике в 1977 году, а купить ее можно было в течение еще последующих трех лет.

У мотора 5 цилиндров, а общий объем — 3 литра. Сила, которую он способен выработать составляет 112 л. с., а скоростной максимальный порог ограничивается на отметке в 165 км/ч. В сравнении с прочими более скоростными вариантами относительно малая скорость компенсировалась экономным расходом топлива — 10,6 л на 100 км.

Комплектации

А как дело обстоит с комплектациями? Стандартное оснащение MB представлено лишь немногим:

  • гидроусилитель руля
  • центральный замок
  • механические стеклоподъемники
  • система ABS

Опционально за соответствующую доплату предлагались следующие варианты:

  • Отделка салона натуральной кожей
  • Наличие деревянных декорирующих вставок
  • Зеркала и стекла оснащались электроприводами
  • Неплохая аудиосистема
  • Обогрев кресел
  • Климат-контроль
  • Сдвижной люк крыши

На то время этот набор оборудования был довольно неплохим, но что куда важнее — востребованным.

Конкуренты

В числе основных конкурентов числятся другие не менее известные бренды — Porsche, Jaguar, BMW, Maybach. При этом став соперниками очень давно, они продолжают свою борьбу за покупателя и по сей день. С одной стороны такая гонка не может приносить плоды, но с другой у каждой фирмы есть в каком направлении развиваться, чтобы не остаться далеко в хвосте.

Плюсы и Минусы

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Russia 🇷🇺 (@life_style_mercedes_benz)


В числе плюсов стоит рассмотреть ряд инноваций, которыми славится концерн из Германии. Как известно этот производитель старается делать свои автомобили высокотехнологичными. W116 включал некоторые достижения:

  • Система ABS разрабатывалась компанией Mercedes вместе с другим производителем Bosch и ею впервые стала оснащаться именно W116 S-Class, причем штатно. Благодаря этой опции не только улучшилось управление машины, что также позволило сократить тормозной путь.
  • У мерседеса W-116 инженерами были усилены дверные проемы, включая вверх, что позволило расширить безопасность не только для водителя, но и всех пассажиров.
  • Бак для топлива разработчики поместили на задней оси автомобиля в целях дополнительной защиты. Ранее, как и на большинстве других автомобилей, он располагался в его задней части.
  • Продуманность безопасности — настоящая инновация также заключается в разработке деформируемых переключателей, ручек управления, а также руля с зоной поглощения удара. Все это направлено на то, чтобы смягчить получением травм всех, кто находится в салоне автомобиля.

Иными словами W116 и стал той самой высокотехнологичной машиной своего времени.

Что до минусов, то даже теперь они не столько существенны. Разве что, как отмечает ряд владельцев этого автомобиля — у W116 не греет печка. Для эксплуатации в зимнее время эта проблема критична в отношении заднего стекла, ведь оно должно быть открыто взору. К счастью в продаже можно найти подходящий вариант с обогревом.В остальном это надежное транспортное средство, которое по качеству не уступает многим современным аналогам. Разумеется, дизайн уже староват для молодого поколения, однако истинных поклонников он ни капельки не разочарует!

Технические Характеристики

Параметры W-116 могут дать фору некоторым современным автомобилям от прочих производителей! Особенно стоит отметить дисковые тормоза, которые решено было оснастить усилителем. А спереди и вовсе стоит вентилируемая разновидность. А ведь тогда на дворе были 70-ые годы, и такое оснащение можно было встретить нечасто!Среди других характеристик — стояночный тормоз, который также заслуживает отдельного внимания. Это сейчас на многих машин он ручной, а тогда был ножным, что было особенностью того времени.

Теперь коснемся рулевого управления — все машины с кузовом W116 оснащались гидроусилителем. А между тем на любом другом автомобиле это было лишь дополнительной опцией. При этом узел очень удобен, а самое управление машиной тугое и информативное. От упора до конца — всего 2,7 оборота.

Цена

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от JAC “Jaya Abadi Cipta» (@jac_restorasi)


У известного автомобильного историка Вернера Освальда Мерседес S класса вызывал должное уважение. По его словам это стоящий экземпляр, который не только стилистически, но и технически являл собой совершенство. А это, вне всякого сомнения, достойно уважения.

Собственно мнение историка никто и не оспаривал, в чем не было необходимости. Не остался в стороне и популярный в Германии автомобильный журнал «Auto, Motor und Sport». С точки зрения руководства —450 SEL 6.9 — это лучший транспорт из тех, что были созданы на тот период времени. В 1999 году машина заняла 4 строчку в списке в звании лучшего седана мира!
Многие поклонники и истинные ценители качества, посетив салон, выбрали именно W116 за его неоспоримые качества. Но загвоздка в том, что производство этой серии автомобилей завершено в далеком 1980 году. Тем не менее в продаже отыщется б/у вариант, за который хозяин попросит 50 000 рублей. При этом машина будет в хорошем техническом состоянии. То есть ездить на ней еще можно, несмотря на свой практически пенсионный возраст.

Но существуют экземпляры, что находились какое-то время на стадии консервации. Это обязательное условие, если машина не будет использоваться длительное время (1,5-2 месяца, а то и более). Причем это модели с довольно сильными моторами, которые соответственно и стоят раза в 3 или 4 дороже.

Как правило, при желании найдутся люди, готовые заплатить за class S и такую цену. Ведь известно, что приобретенный автомобиль еще прослужит долгое время, опять-таки благодаря бережному и качественному хранению.

Также Читайте:

Mercedes-Benz E200 2018. Что мы получаем в базе?

Самый дорогой СПОРТКАР от Мерседес за 8 000 000$

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Mercedes-Benz CL-Class Равных на светофоре нет

Мерседес-АМГ ГЛА 45: Характеристики Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы

Ссылка на основную публикацию