Две всемирно известные марки автомобилей BMW и Mercedes-Benz — очень и очень разные, не считая, наверное, двух моментов:
- Оба производителя — это немецкие фирмы. БМВ — «Баварские моторные заводы», Мюнхен, а Мерседес-Бенц базируется в Штутгарте.
- Оба производят автомобили.
Девиз BMW с 2006 г. — это позиционирование себя как «компанию идей» (не путать с идейной компанией), а Мерседес-Бенц в 2010 г. изменил свой девиз на «Лучше или ничего», как любил повторять основатель концерна Даймлер АГ Готтлиб Даймлер.

Содержание
На секунду быстрее
Первое на что следует обратить внимание — это разгон до скорости в 100 км/час, который у Мерседес-Бенц E63 AMГ оказался на секунду быстрее БМВ М5 Е60 (соответственно 3,6 с и 3,7 с). Правда чудо-техники из Штутгарта смогли сделать это только на полноприводном AMG 4MATIC с битурбированным движком мощью 585 л/с и крутящим моментом в 800 Нм, что превышает стандартные показатели мотора М 157 соответственно на 11,2% и 12,7%. С появлением этого заряженного седана в топовом исполнении баварское «чудо» БМВ М5 Е60 потерял свое звание быстрейшего бизнес-седана Земли, хотя, по-прежнему остается прекрасным автомобилем.
Теперь чемпион по разгону, среди седанов бизнес-класса Мерседес-Бенц E63 AMГ, получил к своему наименованию буковку «S», ставшей сразу предметом гордости мерсовских фанатов и ненависти фанатов «бэшек».
Сравнение технических характеристик
В крайней правой колонке нижеследующей таблицы знаком «+» указываются лучшие показатели у Мерседес-Бенц Е63 АМГ (W212), а «-» соответственно лучшие показатели у BMW M5 Е60.
Таблица сравнения Мерседес-Бенц Е63 АМГ с БМВ М5 Е60
Содержание | Мерседес-Бенц | БМВ | (+/-) |
Страна-производства | Германия | Германия | — |
Кузов и привод | Седан, задний | Седан, задний | — |
Число дверей | 4 | 4 | — |
Число посадочных мест | 5 | 5 | — |
Двигатель | М 157, V-образный, 8-мицилиндровый, 32-хклапанный, битурбированный, 6,2 л, мощность 514 л/с | S 85, V-образный, 10-тицилиндровый, 40-каклапанный, турбированный, 5,0 л, мощность 507 л/с | + 1,2 л мощности; + 7 л/с; — 2 цилиндра |
Скорость и разгон | до 250 км/ч или 300 км/ч, от 3,6 с до 4,5 с | до 250 км/ч или 305 км/ч (со спецоборудованием), от 3,7 с до 4,7 с | – 1 или – 2 с |
Объем бака, вид и расход топлива | 80 л или 90 л (s), бензин, от 10 л в городе, до 23 л на трассе | 70 л, бензин, от 10 л в городе до 23 л на трассе | + 10 л |
Длина, м | 4,86 или 5,1 | 4,86 | — |
Ширина, м | 1,82 или 1,87 | 1,85 | – 0,03 м |
Высота, м | 1,46 или 1,47 | 1,47 | – 0,01 м |
Клиренс, м | 0,13 | 0,12 | + 0,01 м |
Багажник, л | 540 или 560 | 530 | + 10 л |
Базовый и максимальный вес, т | 2,0 и 2,6 | 1,86 и 1,96 | – 0,14 т и – 0,64 т |
КПП | 7-ми ступенчатая автоматическая | 7-ми ступенчатая роботизированная | — |
Тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | + вентилируемые |
Подвеска | Независимая, пружинная | Рычажная, поперечный стабилизатор | Не сравнимы |
Колесные диски и шины | 18 или 19 (s) дюймов, 255/40R18 и 285/35 R18 или 255 (285)/35 (30) R19 (s) | 19 дюймов, 285/35 R19 | – 1 дюйм |
Соответствие нормам по выбросам вредных веществ, г/км | Евро- 6, 211 | Евро- 4, 357 | + 2 пункта + 146 г/км |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 11,4 | — |
Стоимость в новом состоянии на дату выпуска, руб | 5,8 млн 6,29 млн | 5,7 млн | – БМВ немного дешевле |
Стоимость подержанного автомобиля, руб | от 1,8 млн до 2,5 млн | от 1,2 млн до 1,6 млн | – БМВ дешевле |
Даты выпуска и количество | 2009 -2011 г.г., н/д. | 2005 -2010 г.г., 19,5 тыс. шт. | – 2 года, не сравнимы |
Вывод
По своим техническим характеристикам Mercedes-Benz E63 AMG (W212) существенно превзошел BMW M5 Е60, что уж говорить о других его «одноклассниках». BMW M5 Е60 может составить конкуренцию Mercedes-Benz E63 AMG (W212) только по скоростным и ходовым параметрам, да еще существенно превосходит по дешевизне приобретения превосходит, однако по остальным вопросам, в том числе комфорту, надежности и безопасности, конкурировать не может.
Сравнение экстерьера и интерьера
С одной стороны, сравнивать зеленое и оранжевое бессмысленно, так как это чисто дело вкуса, но с другой, проводя сравнение автомобилей нельзя уйти от хотя бы поверхностного их описания.
Мерсовская солидность и комфорт «просвечивает» сквозь оболочку Mercedes-Benz E63 AMG (W212), который, являясь 4-м поколением, выпускался всего 3 года (2009-2011 г.г.). Внешне авто чисто E-klasse с «задком» и сиденьями-«ковшами» от Майбах, но надо отдать должное инженерам АМГ. Все чего они касаются вдруг начинает играть новыми «красками» и видеться по-другому, по-особому. Агрессивность автомобилю стали придавать низкопрофильная резина и матового цвета литые диски. Форма фар дает ощущение «ухода» их на капот и крышу, а через передний бампер дополнительно обдуваются радиаторы.
Сдвоенные четырьмя трапециевидными патрубками выхлопные трубы, обеспечивающие звук, превосходящий громкий рык BMW M5 E60 (будто бы очень низко летит поршневой истребитель), и куда уж без большого размера решетки радиатора из алюминия с огромным соответствующим знаком «Мерседес». Внутри салона, все тоже Е-великолепие, только руль обшит АМГэшной специальной тканью, педали стали металлическими, да строчка прошивки кожи желтая. Боковые зеркала с обогревом и противодождевой сушкой, а также «привет» от АМГ — фирменная подсветка тротуара у водительской двери и мигающий красный треугольник на боковом зеркале заднего вида, сзади опасно маневрирует машина, а наш водитель включил соответствующий «поворотник» с последующей подачей звукового сигнала.
Спортивного вида седан BMW M5 E60 — это уже 5-е поколение легендарной модели «баварцев» и выпускалась она 5 лет до 2010 года. В 2007 г. прошел рестайлинг, изменивший вид бампера спереди, а также оптики. Основной фишкой данной модели стало широкое применение в целях балансировки «по осям» алюминиевых лонжеронов, крыльев, капота и других элементов кузова, в том числе не склепанных, а клееных.
Справка
Новый дизайн BMW M5 E60 от Криса Бенгла, не вдохновил фанатов БМВ, в отличие от дизайна BMW Х5.
Хотя в интерьере все по «делу». Для улучшения аэродинамики и других характеристик этого спортивной направленности автомобиля, ну разве что, кроме углепластиковых рамок «ноздрей», которыми особо гордятся «баварцы». Интерьер особо не изменился, если не считать две необычные красные кнопки на руле. С их помощью автомобиль можно настроить под себя, в пределах разумного конечно, и переключать простым двойным нажатием с режима спортивного седана в режим, к примеру, спорткара (одних только режимов работы КПП одиннадцать!). На BMW M5 E60 можно отключать передний привод и входить в повороты только с хардкорным задним, излюбленным фанатами бэшек способом — «бочком». Ну и конечно же присутствует launch control, с ее мгновенным стартом.

Мнение
Что важнее для автомобилистов? Мерсовская надежность, уверенность и комфорт или Бэшковский постоянный драйв с надрывом, поворот «бочком» с отключенным передним приводом, страстный и быстрый старт. Все те же вопросы, только вид сбоку. Дело вкуса! Кому-то нравятся положительные, все всегда умеющие и знающие, но страшно предсказуемые в своем поведении, женщины, а кому-то, простите, «стервы» — идеальные в постели, но невыносимые по жизни. Да и целевые аудитории у этих машин разные:
- У Mercedes-Benz E63 AMG (W212) солидные мужчины за сорок, правда ценящие некую «изюминку» спортивной направленности и удовлетворенные мощным гулом мотора.
- У БMВ М5 Е60, аудитория существенно моложе и ее средний возраст составляет 30 лет и она «тащится» не только «секси» экстерьера, «катапультирования» с места и мощности звука, но и от их подачи изготовителем, их «тембра».
Другие плюсы и минусы
У Mercedes-Benz E 63 AMG (W212) недостатков практически нет, кроме высокой цены приобретения и обслуживания, да еще иногда выходит из строя 7-ми ступенчатая АКПП, где применили новое многодисковое «мокрое» сцепление.
У БMВ М5 Е60 лучше распределен вес вообще и движка в частности, высокая коррозийная стойкость кузова, как в прочем и у сравниваемого Мерседес-Бенц, а также индивидуальные для каждого цилиндра двигателя дроссельные заслонки. Вместе с тем необходимо отметить сверхчувствительность системы bi-Vanos к качеству заливаемого масла.
Также читайте:
Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?
Mercedes w212: Интерьер Экстерьер Двигатели Неисправности Тюнинг Отзывы
Mercedes W202 один из последних надежных мерседесов
Модельный ряд Mercedes: История марки Мерседес, Создание Логотипа Мерседес