Вильгельм Майбах — человек с большой буквы

Про автомобили Майбах или Maybach слышал практически каждый автолюбитель, независимо от возраста и опыта вождения. Но знает ли кто-либо о существовании в прошлом одного немецкого предпринимателя и автоконструктора Вильгельма Майбаха? Этого человека, вне всякого сомнения, можно назвать гением, поскольку он принимал непосредственное участие в создании первого и современного на то время транспортного средства. А как все начиналось?!

Вильгельм Майбах

Детские годы

Вильгельм родился в 1846 году городе Хайльбронн или Вюртемберг в семье плотника. К сожалению, по велению судьбы либо прочих обстоятельств, будущий десятилетний автоконструктор осиротел, потеряв и отца, и мать. К счастью он попал в приют Брудерхаус Ройтлинген, где он работал в мастерской. В то время директором этого заведения был Готтлиб Даймлер.

Юный Вильгельм с ранних лет показал себя способным учеником, благодаря чему собственно и обратил на себя внимание со стороны директора. Впоследствии между ними завязалась дружба.

Рабочая деятельность

По окончании учебы в приюте, Вильгельм поступил на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. В возрасте 13 лет (1869 год) он смог поступить в конструкторское бюро предприятия «Машиненбау Гезельшафт».

В 1872 году Даймлеру пришло предложение от Ойгена Лангена вступить в должность технического директора фирмы «Отто унд Ланген Газ моторен фабрик Дойц», которая специализировалась на производстве газовых двигателей. Он принял приглашение, но с условием — только если найдется место для его помощника. В результате контракт подписан.

С тех пор Майбах был занят усовершенствованием двигателя Отто, а также организацией производства. 1882 год — между руководством предприятия и упомянутыми работниками возникли разногласия, что привело к их уходу из фирмы.

Первые шаги к успеху

В том же году, только примерно месяц спустя, Даймлером основана компания «Даймлер Моторен Гезельшафт» или Daimler Motoren Gesellschaft. Как можно понять, Майбаха приняли в штат конструктором. Спустя год прошло испытание четырехтактного двигателя, которое показало успешные результаты. После этого стремительно началось производство этого мотора.

Daimler Motoren Gesellschaft

Силовой агрегат

Упомянутый выше двигатель является разработкой Майбаха, который сделал его в 1883 году. Это стационарная установка массой 40 килограммов, а его топливом является не что иное, как светильный газ.
В конце года родилась новая версия этого агрегата, который смог развивать мощность 1,6 л.с., а его объем был равен 1,4 литрам. Вместе с тем Майбах работал над разработкой новой системы зажигания. Стоит отметить, что на тот период времени рабочая смесь поджигалась открытым пламенем.

Первый двигатель

Создатель же двигателя пошел немного иным путем — им разработана трубка накаливания, которая сильно грелась (до красна) горелкой. Контролировал сам процесс специальный клапан камеры сгорания. По мере необходимости он либо закрывался или же происходило его открытие. Такой подход позволял стабилизировать работу силовой установки, причем даже на малых оборотах.

Совершенству нет предела!

Отличительная черта в биографии Вильгельма Майбаха это стремиться к совершенству, что встречается довольно редко. С начала своей трудовой деятельности у него было желание модернизировать любую конструкцию, и одновременно с этим использовал новые патенты.

В завершении 1883 года было проведено тестирование еще одного агрегата с одним цилиндром и воздушным охлаждением. При 600 оборотах он способен развивать мощность 0,25 л. с.

Через год был разработан усовершенствованный вариант:

  • Объем — 246 см3.
  • Мощность — 0,5 л. с.

Сам изобретатель прозвал агрегат «напольными часами» в силу необычности его формы. Спустя несколько десятков лет многие историки отметят тот факт, что Вильгельму не только удалось снизить вес силовой установки, но и внешний вид получился довольно необычным и изящным.

Энергичная троица

Теперь самое время затронуть тему Мерседеса. Три великих человека заложили основу европейской автомобильной промышленности. Но помимо этого они дали имена автомобилям, которые стали легендарными. Впоследствии они стали воплощением традиционного немецкого качества.

Но у каждого из них своя история и до того момента, как Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах подружились, у них случались разные события, а у одного из них порой довольно трагические. Но обо всем по порядку.

Карл Бенц

Карл Бенц

Можно сказать, что именно с этого человека было положено начало рождения всемирно известного немецкого концерна — Mercedes-Benz. Месторождения Карла (1844 — 1929) город Карлсруэ. Отец был машинистом паровоза, а мама — протестантка, которая вынуждена бежать из Франции от католиков.

К сожалению, семью рано безвозмездно покинул кормилец, но, несмотря на это, Карлу повезло с образованием.

Карьера

Он окончил технический лицей, а затем поступил в Высшую школу Карлсруэ на механический факультет. Юный Карл был просто поражен теми возможностями, которые предоставляет двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Шел 1864 год, Карл поступает в Карлсруэ на должность рабочего паровозостроительного завода Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Впоследствии, находясь в разъездах от одного города к другому, он занимался освоением цеховых тонкостей как чертежник, ассистент мастера и инженер-стажер.

Создание первой мастерской

В конце концов, остановившись в городе Мангейме, Карл Бенц совместно с Августом Риттером создает свою мастерскую. На протяжении 6 лет он проводил различные эксперименты, сильно не задумываясь о затратах. До определенного момента времени никто не был заинтересован в том, чтобы снабдить какой-нибудь ДВС колесами. Многие люди довольствовались стационарными установками, которые ставились в цехах.

Создание первого транспорта

Даже под угрозой разорения Карл не сдался и добился своего. Для начала создается патент на двухтактный бензиновый мотор, а после все остальные важные узлы и агрегаты:

  • система зажигания (питание от АКБ);
  • акселератор;
  • карбюратор;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • водяной радиатор.

В результате деятельность Карла заинтересовала аристократа Эмиля Бюллера, за счет чего инженер смог найти инвесторов, которые согласились вложиться в фирму Gasmotoren Fabrik Mannheim. Но долго такое сотрудничество не продолжалось и спустя год появились разногласия.

Бенц создает новую компанию Benz & Co на базе велосипедной мастерской. Именно в этих условиях и было создано первое транспортное средство с именем Motorwagen.

Готтлиб Даймлер

Готтлиб Даймлер

Не менее показательна биография этого мастера (1834 — 1900), без участия которого многие из нас сегодня (скорее всего) не разъезжали бы на Мерседесах. Родился он недалеко от города Штутгарт. Отец его был пекарем и юному Готтлибу пришлось проявить незаурядное упорство, чтобы не заниматься семейным ремеслом. В конце концов, отец благословил своего сына и тот поступил подмастерьем в оружейную мастерскую. Практически 10 лет он занимался разной работой:

  • расточкой стволов охотничьих ружей;
  • выстругиванием прикладов;
  • рихтованием спусковых механизмов.

Только в 1857 году Готтлиб смог поступить в политехнический институт города Штутгарт. Впоследствии он стал набираться опыта, работая во французских, английских и бельгийских заводах. В 1863 году Готтлиб попадает на фабрику в Ройтлингене и именно здесь он встречает Вильгельма Майбаха. С той поры между этими людьми завязалась крепкая дружба, которая длилась долго.

С 1869 года эти два гения перешли на фабрику Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, что в городе Карсруэ. Спустя 3 года в Deutz-AG — компании, принадлежавшей Николаусу Отто (1832 — 1891), который в 1876 году разработал четырехтактную силовую установку. Готтлиб занял должность технического директора, а Вильгельм предпочел стать главным конструктором.

Энергичная троица (продолжение)

На то время, когда Вильгельм Майбах и Готтлиб Даймлер работали под руководством Отто, их полностью устраивала их профессиональная деятельность, тогда как Бенца не очень радовало его положение. У первых даже в мыслях не было крепить на двигателях колеса. Но как говорится в одной поговорке — нет худа без добра. Даймлер и Майбах не поладили с Отто, после чего в 1882 году переехали в Штутгарт, и здесь родилось их собственное дело.

Однако в то время заниматься конструированием стационарных установок представляло собой не такое простое занятие в силу большой конкуренции. Но друзья решили отыскать свою нишу, даже не догадываясь о том, что Карл Бенц идет параллельно с ними. Придуманный ими девиз был актуален не только в то время, но и по сей день — двигатели для трех стихий:

  • суши;
  • воды;
  • воздуха.

Это в действительности нашло свое отражение — четырехтактные силовые установки приводили во вращение разные части:

  • колеса;
  • гребные винты;
  • пропеллеры.

Все это и легло в основу дизайна трехконечной эмблемы бренда Даймлера.

История эмблемы

Стихийные воплощения

Начало было положено с сухопутного транспорта — в 1885 году разработан двигатель мощностью 0,4 л. с. Компаньонами он был установлен на деревянную раму с колесами из этого же материала. В итоге родился мотоцикл, к которому требовался поистине цирковой подход от наездника.

Майбах на правах самого молодого изобретателя первым испытал данный транспорт и сумел продержаться в седле целых 15 минут, преодолев 3 км вдоль реки Некар. После этого на первый мотоцикл получен патент и было дано имя — «рейтваген».

Рейтваген

Спустя год появилась другая версия двигателя мощностью 1,5 л. с. Агрегатом оснастили конную карету, и она смогла разогнаться до скорости 16 км/час. Только двигаться транспорт может только по прямой, ведь кучер управляет каретой вожжами, а не рулем. Трехколесный экипаж от Бенца, который в то же время прошел испытания, был все же намного ближе к современному транспортному средству, нежели модель Даймлер-Майбаха.

В 1887 году прошел испытание лодочный мотор. Через 12 месяцев уже воздушный шар оснастили мотором, причем не столь ради ускорения, сколь оценить функционирование ДВС в стихии воздуха. После этого граф Цеппелин стал использовать агрегаты именно от Майбаха.

Слияние

В начале XX столетия компания Карла Бенца начала испытывать трудности. Но 1926 году произошло событие, которое дало начало новой эпохе в автомобилестроении — соединение двух крупных автомобильных компаний: Daimler и Benz. Так родился единый концерн — Daimler-Benz от Карла Бенца при содружестве с Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.

1900 ознаменовался смертью Готтлиба Даймлера, а его дело перешло к его сыну Паулю и инженеру Майбаху, который взял на себя обязанности по управлению компанией. А ведь он на протяжении долго времени оставался верным помощником Готтлиба Даймлера.

В том же году начались разработки нового транспортного средства с расположением узлов и агрегатов по классической схеме:

  • двигатель с радиатором — спереди в подкапотном отделении;
  • крутящий момент подавался на задние колеса посредством шестеренчатой трансмиссии.

Здесь уже был мотор мощностью 35 л. с. с 4 цилиндрами. Первый образец представлял собой двухместное гоночное воплощение, которое получило название о дочери совладельца компании — Эмиля Еллинека.

Мы же знаем эти автомобили как Mercedes.

На этой машине Еллинек одержал победу в мартовских гонках. После чего имя фирмы «Даймлер» и «Мерседес» прославились на весь мир! И теперь с этого момента абсолютно все транспортные средства, выпускаемые этой компанией, именовались как Mercedes.

Motorwagen

Что же это за транспорт Бенца? Это трехколесный автомобиль, который передвигался благодаря четырехтактной установке с мощностью 0,8 л. с. и объемом 1,7 литров. Сам агрегат с массивным маховиком был помещен в заднюю часть транспорта горизонтально. Задние колеса получали вращение от цепной передачи. Вес силовой установки составлял 96 кг, а транспорта — 263 кг, а максимальная скорость, которую мог развить данный «автомобиль» — 16 км/ч.

Motorwagen

Такие люди, как Карл Бенц, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах заслужили право на звание человека с большой буквы. Ведь если не их упорство и желание заниматься тем, чем им больше всего нравится, то смогли бы мы познать истинное немецкое качество, надежность и комфорт?! Вопрос, конечно, спорный и вполне вероятно на их месте были бы другие имена, но имеем то, что имеем.

Первый автомобиль

В 1888 году Motorwagen появился на выставке в Париже. Через год стартовала продажа транспорта за 2000 марок. Изначально данное творение не вызвало восторга и у многих людей закрадывались подозрения.

Но с течением времени Motorwagen Бенца оказался действительно практичным средством передвижения. Причем оно превосходило по многим параметрам и конный экипаж, и даже поезд. Лошадь устает, а железнодорожный состав может ехать только по рельсам, Motorwagen же лишен этих «недостатков» и способен передвигаться в любом направлении.

Впервые на этом «автомобиле» решила проехаться жена изобретателя вместе с двумя сыновьями к матери погостить. За сутки его пробег составил 106 км — от Мангейма до Пфорцгейма.

Автомобилистам приходилось не единожды останавливаться около придорожных аптек для заправки (бензин здесь продавали как чистящее средство). В итоге транспортное средство показало себя с хорошей стороны — удобное, практичное, надежное, быстроходное.

Без технических доработок нельзя было обойтись. После этого машина обзавелась коробкой передач, чтобы преодолевать подъемы. А после установки фар можно было ездить в темное время суток. Не осталась в стороне и тормозная система, которая также дорабатывалась.

Также Читайте:

Самый первый в мире автомобиль от Carl Benz – Начало истории Карла Бенца

Мерседес-Бенц C300 Технические Характеристики Расход Цена Двигатель

НОВЫЙ Мерседес-Бенц G63! 4.1 с до 100!

GLE 53 AMG 2019 – паркетник со спортивными задатками, или «заряженный» кроссовер для большой семьи?

Обзор Mercedes-Benz W116 S-Class: Характеристики Интерьер Экстерьер Плюсы и Минусы

Ссылка на основную публикацию