Полировка автомобиля от царапин на кузове

Появление на лакокрасочном покрытии кузова мелких трещин, сколов и царапин делает внешний вид авто старым и блеклым. Причиной тому могут быть неаккуратное вождение, погодные явления, частая мойка с некачественными материалами, другие участники дорожного движения. Подобные факторы негативно отражаются не только на эстетическом виде автомобиля, но и способствуют развитию коррозии. Для того, чтобы вернуть кузову прежний вид и препятствовать разрушению металла, необязательно полностью перекрашивать авто.

Чем хороша полировка авто?

Понять каким способом легче и экономнее решить проблему можно, определив тип царапин и сколов. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто состоит из нескольких слоев: фосфатный, грунтовой, эмалевый, лаковый, полирольный. При поверхностном неглубоком повреждении, затрагивающим слоя в обратном порядке до грунтового, обойтись можно будет одной полиролью. В случае, когда повреждение достигло фосфатного слоя и затронуло стальной лист, придется обратиться к услугам маляров и провести либо полную, либо частичную покраску авто. Попытки попросту закрасить такую царапину или замазать полиролью приведут к развитию коррозии и ее дальнейшему распространению.

Процедура полировки направлена на восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и создание защитного слоя от воздействия внешних факторов. Есть несколько основных критериев, сигнализирующих о необходимости применения полироли:

  • Покупка автомобиля с рук – б/у ЛКП однозначно нуждается в обновлении, при чем использовать нужно будет не только обычную восстанавливающую полироль, но и средство с защитными свойствами;
  • Приобретение нового авто – не смотря на свою неприкосновенность купленный автомобиль нуждается в более надежной и гарантированной защите, чем заводская полировка;
  • Автомобиль с внушительным пробегом – как правило, у таких машин ЛКП имеет потертости, выгоревшие места, бесчисленные паутинки царапин и сколы. Чтобы придать машине новый вид, освежить цвет кузова и выровнять общий тон, стоит воспользоваться универсальной полиролью;
  • При неудачной покраске авто – порой итог окрашивания может разочаровать. Виной тому – некачественная краска. Разводы, резкие границы и затемнения можно вытянуть на общий тон, прибегнув к помощи полирольного состава.

Несомненным преимуществом процедуры является ее легкость и универсальность. Для хорошего результата достаточно выбрать качественное покрытие, и автомобиль засияет как новый.

Какую полироль выбрать: виды, торговые марки

В настоящее время авторынок предлагает два варианта данного средства: абразивное и защитное.

Абразивная – восстанавливающая смесь, рассчитанная на автомобили старше трех лет, кузовная поверхность которых испещрена неглубокими и сильными царапинами. Ее использование невозможно без наличия специальных инструментов и оборудования. Состав подобного типа сносит лаковый слой полностью, оттого завершение процедуры подразумевает нанесение дополнительного защитного слоя. Наибольшим спросом пользуется абразивный состав с цветобогащающим эффектом.

Защитная – полироль, содержащая обедненное число шлифовальных гранул. Подобные составы не снимают верхний слой лакокрасочного покрытия при полировке царапин. Такие пасты лучше всего использовать после покраски авто или приобретения нового тс с целью сделать цвет более яркий и убрать мелкие дефекты.

Виды полиролей

Помимо разделения по назначению существует и различные вариации формы выпуска полироли:

  • пастообразная – содержит особые компоненты, которые способствуют насыщению цвета и приданию зеркального блеска. Такие вещества лучше наносить на вертикальные части кузова, поскольку такая обработка будет наиболее эффективной. Среди прочих имеет самую высокую стоимость. Если соблюдать условия хранения, то возможно повторное нанесение, а срок действия на авто достигает полугода;
  • аэрозольная – наиболее простые и удобные в использовании, но менее эффективные. Содержащиеся в составе вещества для распыления уменьшают объем полезных полировальных элементов. Стоимость такой продукции меньше, чем у других форм выпуска;
  • жидкая – такая форма выпуска идеально подходит для обработки горизонтальных поверхностей – капота, багажника, крыши. Среди прочих ее состав содержит минимальное число частиц, потому наименее опасна для верхнего слоя и возможна для нанесения на торпеду. Встречается в виде пенообразной формы, которая отличается лучшей проникаемостью в микротрещины, но и требует больше времени на нанесение;

Пастообразная полироль в свою очередь разделяется на восковую и синтетическую.  Восковая считается наиболее эффективной по части коррекции цвета и созданию блеска. Наносится на предварительно вымытую поверхность тонким слоем. Одной процедуры достаточно примерно на три-четыре месяца. Синтетическая паста имеет три основных формы по следующим направлениям: силиконовая, полимерная, восстановительная.  Все они имеют общий принцип действия, но восстановительная отличается способностью заполнять царапины, что поднимает на порядок ее эффективность.

Рейтинг полиролей

Среди разнообразия фирм-производителей самыми популярными являются следующие марки:

  • Meguiar’s Gold Glass – удачная комбинация воска и полимерных компонентов, отлично закупоривающая различные царапины и создающая надежный защитный слой с водо- и грязеотталкивающими свойствами. Помимо этого, отлично удаляет следы грязи, разводы и налеты с кузовной поверхности. Для достижения 100%-ного эффекта требует обильного расхода на обрабатываемый участок. В остальном – качественное и стоящее своих денег средство. Стоимость его порядка 1500 рублей.
  • Sonax Premium Class — ноу-хау данного средства – наносапфировая структуризация его состава. Она не только позволяет качественно снять поврежденный слой, но и скрупулезно «латает» многочисленные трещины, царапины и сколы, освежая цвет и образовывая новый слой за счет воскового комплекса карнауба. Его цена начинается от 4500 рублей, но по многочисленным отзывам ни один из потратившихся не пожалел о своей покупке.
  • Doctor Wax DW8275 — полироль с функцией моющего средства. Безупречно удаляет даже самые старые загрязнения из царапин и сколов, обладает эффективным комплексом и низким расходом. Подходит для полировки хромированных элементов. Достаточно популярна в автомагазинах и отличается невысокой ценой – около 500 рублей.
  • Liqui Moly Universal Politur 7647 – качественный немецкий продукт, зарекомендовавший себя только с положительной стороны. В его состав входит, действительно, уникальный компонент, функцией которого выступает воздействие лишь на грязевые отложения и паразитирующие вещества.
  • Turtle Wax Original FG6507 – старый и проверенный состав, содержащий микрочастицы коалина. Весьма агрессивен и скрупулезен в отношении грязи и налета, при этом обладает отличными восстанавливающими свойствами. Цена полироли – 400 рублей за флакон более, чем достойно за такой результат.
  • ЗМ – российское творение, в основу которого легли американские разработки. Несомненным плюсом этой полироли является возможность самостоятельного использования без шлифовального инструмента. Выпускается в нескольких базах: абразивная паста для коррекции глубоких повреждений, полироль для самостоятельного нанесения без абразивных компонентов, защитная паста с зеркальным эффектом. Ее стоимость составляет около 450 рублей.

Как подготовить кузов к полировке?

  • Для начала необходимо подготовить помещение, в котором будет проводится процедура. Выполнение работы на открытом воздухе может осложниться повышенным содержанием пыли и грязи в воздухе. Попадание частиц грязи на кузов во время полировки только ухудшит ситуацию. Перед проведением работы помещение требуется хорошо вымыть, освободить от пыли и оборудовать хорошим освещением, иначе будет сложно заметить маленькие царапины.
  • Кузов или его поврежденный участок следует хорошо вымыть, высушить и обезжирить. Причем в качестве обезжиривателя не стоит использовать растворители, во избежание повреждения слоя краски. Малярным скотчем нужно заклеить нерабочие области.
  • Ориентируясь на степень повреждений подготовить инструменты и материал.
  • Для получения более качественного результата лучше использовать шлифовальную машину с дисками. При этом лучше включать среднюю скорость и полировать поверхность пока она не начнет блестеть. При отсутствии шлифовального инструмента подойдет дрель или болгарка. Главное – выставить оптимальную скорость.

Процесс полировки мелких и глубоких царапин

Для полировки необходимо нанести состав на поврежденный участок и с помощью шлифовки и подобранного диска равномерно распределить полироль по поверхности, заполняя неровности.

При наличии более серьезных царапин, задевших слой грунта или стальной слой, сперва нужно использовать специальное средство против развития коррозии, нанести грунтовку, покрасить в соответствующий цвет. Затем выполняется грубая шлифовка высокозернистой наждачкой или абразивными дисками. После этого стоит перейти на мелкозернистые кольца и выполнять полировку среднезернистым диском.

При выполнении работ следует учитывать их особенности:

  • для получения желаемого результата обрабатываемую поверхность требуется систематически охлаждать. Оптимальным будет использование шлифовальной машинки с функцией охлаждения, при полировке наждачкой – часто смачивать ее в холодной воде;
  • необходимо тщательно подбирать материал и инструменты, неверный выбор может лишь усугубить проблему;
  • когда на поврежденной области краска высохнет, нужно нанести защитный лаковый слой и повторить полировку мягким диском;
  • в процессе работы не стоит сильно давить на инструмент, чтобы не появились новые повреждения.

Аналогично проводится устранение царапин на пластиковых деталях салона автомобиля. Единственное – для пластика используются иные виды полироли, предназначенные специально для этого материала.

Наличие разнообразных средств для самостоятельной полировки кузова существенно облегчает жизнь современных водителей и сохраняет их кошельки от разорения. Если есть сомнения по поводу качества работы, то лучше обратиться в сервис техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию
3000