Полировка фар своими руками в домашних условиях: пошаговая инструкция

Убираем помутнение фар полировкой в домашних условиях

Подавляющее большинство современных машин имеют фары, изготовленные из поликарбоната. Если ранее при их производстве использовалось стекло, то теперь, в виду безопасности и большей надежности, предпочтение отдается пластику. В сравнении со своим предшественником, поликарбонат обладает повышенной прочностью, но при этом более мягкой структурой. Оттого наиболее подвержен воздействию внешних факторов, оставляющих на нем царапины и потертости. Придать фарам изначальные прозрачность и блеск можно с помощью полировки своими руками или через услуги автосервисов.

Причины помутнения фар и варианты полировки

Как говорилось выше, поликарбонат является более восприимчивым к внешнему воздействию. Наибольший урон наносится на трассе, где выброс гравия из-под колес, а также песка, грязи и пыли, практически неизбежен. Многочисленные сколы и царапины нарушают верхний заводской защитный слой, создавая эффект помутнения пластика. Также сами автовладельцы не оставляют оптике никакого шанса, добивая ее регулярными протираниями сухой тряпкой в любое время года.

Если фары достаточно старые и пожелтели от времени, то спасти их полировкой не представляется возможным. Сама полировка выполняется для истончения стекол на небольшую толщину, чтобы убрать нанесенные дефекты. Производители, зная особенности пластика, наносят на него защитный керамо-слой. Нередко владельцы авто замечают, что спустя несколько месяцев после процедуры, фары начинают тускнеть еще сильнее и быстрее, чем прежде. Чтобы этого не происходило, нужно после полировки наносить защиту, восполняя керамический слой покрытия.

Вернуть оптике первоначальный вид можно, обратившись в техсервис, либо сделав полировку своими руками. Для самостоятельной зачистки есть несколько вариантов:

  • полировка наждачной бумагой разной степени зернистости, начиная от 600-ой и заканчивая 1500;
  • работа полировочной машинкой;
  • использование дрели и дополнительных полировочных насадок;
  • применение специальных полировочных средств для оптики.

Необходимые инструменты и материалы

Сделать качественную процедуру без наличия данных материалов невозможно:

  • наждачка, зернистостью 600-1500;
  • чистая вода;
  • безабразивная и абразивная пасты;
  • малярный скотч;
  • салфетки.

Для более качественной полировки также потребуются полировальная машина или дрель с насадками для крепления полировочных дисков, плотный и мягкий полировочные диски.

Выбор полироли: 5-ка лучших

В настоящее время на рынке представлены два направления средства для фар:

  • Лакировочная полироль – идеально подходит для старых, затертых фар с пожелтевшим от времени и солнца материалом, глубокими дефектами заводского покрытия;
  • Матирующая – хорошо возвращает прозрачность и блеск, если имеет дело с незначительными потертостями и повреждениями.

В арсенале производителей имеются также особые средства, сулящие реставрацию даже самых древних и безнадежных фар и последующую защиту от повторного износа. Среди торговых марок, выпускающих такую продукцию, наибольшее признание получили следующие товары:

  • Sapfir – если приобретать данный продукт не в различных торговых центрах, а у официального дилера, то эффект будет достаточно впечатляющим. Глубокие повреждения данная полироль не осилит, но блеск и прозрачность вернет даже без шлифовальной машины за 150 руб. за упаковку.
  • Runway – средство, выпускаемое надежной американской компанией, которая занимается автохимией уже более 18 лет. По своей форме выпуска является пастой на безсиликоновой основе, легко распределяется по поверхности хоть руками, хоть машинкой. Желтизна и мелкие царапины убираются достаточно легко, к тому же, данная паста может быть использована и на стекле. Реализуется по цене 320 руб. за 0,25л. Многочисленные отзывы утверждают, что эффект после использования длится около месяца.
  • Sonax – имеет хороший состав, не только не затрагивающий верхний слой, но и покрывающий его дополнительной защитной пленкой. Эта защита отлично справляется с предупреждением желтизны. Хорошо подходит для поверхностей, как из поликарбоната, так и из стекла. Четкой инструкции, использовать полироль вручную или машинкой, нет. На практике некоторые водители использовали болгарку с выставленными минимальными оборотами. Его стоимость – от 560 руб. за 0,5л.
  • Abro – подходит только для пластиковых поверхностей и стоит около 320 руб. за тюбик. Также хорошо зарекомендовала себя в деле, но с условием регулярного использования (1-2 раза в месяц);
  • Wow Polisher – одна из наиболее перспективных полиролей, подходящая как для оргстекла, так и для стекла. Щадящий состав бережно относится к заводскому покрытия и дает стойкий результат почти до 12 месяцев эксплуатации авто. Реализуется набором и по цене достигает отметки в 1490 руб. Избавляет от загрязнений, глубоких царапин и пожелтения.

Как правильно сделать полировку фар в домашних условиях

Перед началом мероприятия необходимо;

  • Пройтись малярским скотчем по контуру оптики, чтобы во время полировки не было повреждено лакокрасочное покрытие;
  • Использование наждачки не должно длиться более получаса и начинать лучше с самого маленького зерна;
  • Зачистку поверхности нужно начать с обработки наждачной бумагой, причем с самой крупнозернистой из тех, что есть и заканчивать самой маленькой. Процесс работы необходимо сопровождать периодическим смачиванием наждачки в воде;
  • Как только поверхность приобрела матовый цвет, можно брать в руки машинку со сменным полировочным диском;
  • На круг полировочный наносится паста;
  • Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока матовость не начнет исчезать. Главное в этом моменте не перегреть поверхность мотора;
  • После этого фары протираются салфетками из комплекта, а затем еще раз обрабатываются безабразивной полиролью;
  • Когда оптика вновь засверкала блеском и чистотой, можно удалить полосы скотча и тщательно промыть поверхность и убрать следы пасты, поскольку она быстро затвердевает и способно оцарапать поликарбонат.

Полировка стеклянных поверхностей

Если на автомобиле установлены стеклянные фары, то не стоит переживать: процедуры практически аналогичны за исключением пары нюансов:

  • при наличии серьезных и глубоких повреждений покрытия, сперва необходимо залить фару специальным средством-полимером, подождать, пока полностью высохнет с помощью лампы-ультрафиолет;
  • этап работы с абразивным средством;
  • обязательное смачивание рабочей поверхности водой во избежание перегрева.

На просторах интернета можно найти способы, пропагандирующие использование зубной пасты. Для чего нужно нанести пасту на фару, тщательно растереть фетровой салфеткой и смыть водой. Повторять цикл до приемлемого итога. Данный способ, хоть и является максимально бюджетным, результата практически не принесет.

Так или иначе, самостоятельная полировка по времени займет около часа. Если нет уверенности в успешном завершении ручной процедуры, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Саму процедуру стоит проводить не менее одного раза в два года. Благодаря уходу, сохраняется процентная доля освещенности дорожного полотна порядка 40%. Особенно, актуально сохранение в ночное время суток.

Сколько стоит? В среднем, в салонах и автомастерских за данную услугу выставляют цену от 1500 до 4000 руб.

Полировка фар на примере пасты ЗМ

Для выполнения работы понадобятся:

  • наждачка 1500;
  • пасты-полироли ЗМ (75-ая и 77-ая);
  • полировальная машина или дрель с полирующей насадкой;
  • скотч;
  • полировальный диск;
  • лак прозрачный.

Пошаговая технология выполняемой процедуры:

  • тщательные промывка и сушка оптики;
  • зачистка наждачной бумагой 1500 с постоянным смачиванием материала водой;
  • повторные промывка и сушка;
  • защита прилегающих кузовных зон скотчем;
  • нанесение 75-ой пасты на полировальный диск и последующая полировка рабочей поверхности на небольших оборотах (без надавливания на инструмент);
  • промывка и сушка оптики;
  • нанесение 77-ой полироли для придания блеска (процесс полировки аналогичен работе с 75-ой полиролью);
  • нанесение лакового слоя для защиты и укрепления.

Сама процедура достаточно простая и не трудоемкая. При самостоятельном проведении можно не только освежить взгляд автомобиля, но и приятно сэкономить бюджет.

Ссылка на основную публикацию