Как узнать пробег автомобиля: скрученный или нет, признаки и методы проверки

Как узнать реальный пробег автомобиля и проверить на скрутку

Главные критерии во время осмотра приобретаемого автомобиля – состояние, возраст, стоимость, количество владельцев по ПТС и пробег (П). Пройденный километраж дает примерное представление о износе машины и оставшемся ресурсе. К сожалению, чтобы продать транспортное средство как можно дороже, жадные до денег индивиды скручивают одометр в меньшую сторону. Как узнать пройденный путь автомобиля, чтобы не попасть на крючок обманщиков?

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Как скручивают пробег?

Данная процедура достаточно простая на практике и доступна на всех автомобилях. Прибор, фиксирующий пройденные км, — одометр. Технический вариант устройства предполагает отсоединение троса спидометра от КПП и прокручивание в обратную сторону. Сподручным средством для этого чаще всего выступает электродрель. Нескольких часов достаточно, чтобы избавиться от мешающих выгодной продаже км.

Еще один метод – снятие приборной панели и ручная установка нужных данных. Такими способами можно изменить значения счетчика как в меньшую, так и большую сторону. При электронном одометре изменений можно добиться, изменив сведения, хранящиеся в памяти устройства. Порой жадность доводит до замены микросхем.

Существуют способы и без демонтажа: например, подключением компьютера через диагностический разъем. Таким действиям часто подвергаются модели Ниссан и Форд. Еще одним вариантом является использование разъема OBD2 для подсоединения диагностического оборудования.

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

При всем этом не нужно отказываться от покупки, опираясь лишь на пробег или выявленный факт скрученных км. Если авто выглядит ухоженным, а на серьезной диагностике не выдал никаких нареканий, значит при надлежащем уходе прослужит еще не один год.

Методы прямой проверки

Оснащенный электронным устройством предмет покупки можно отогнать на сервис официального дилера. Там будет проведена профессиональная диагностика, которая сразу выявит следы вмешательства. Приборная панель при этом проверяется на следы демонтажа. Внутренняя проверка производится на самих платах. Заводская деталь покрывается слоем лака, а значит следы перепайки, зачистки дорожек будут видны при визуальном осмотре.

Специалист сервиса обязательно проверяет бортовой компьютер: любая коррекция пройденного километража оставляет свои следы. Для выявления П американских и канадских авто есть базы Autochek и Carfax. Японские модели имеют специальный аукционный лист, заполняемый независимыми оценщиками при выставлении авто на продажу. Там указаны общие сведения о машине и ее состоянии, в том числе, и заветные цифры пройденных км. На деле, при повторной продаже этот лист часто «теряется».

Также проводится диагностика внутренностей и «мозгов» транспортного средства. Проверка давления масляной системы, компрессии в цилиндрах, состояние моторных шкивов, цвет отработанных газов дадут куда более полную картину о самочувствии товара. К примеру, грм-ремень должен соответствовать заявленной цифре на одометре.

Еще один способ – использование прибора ELM327. Это пользовательский адаптер для полной диагностики авто. Применяется как в сервисах, так и в гаражных условиях. Стоимость такого оригинального устройства достаточно высока – от 4 до15 тысяч рублей. При этом существуют китайские более бюджетные варианты, которые практически не отличаются от своего «прообраза».

Подсоединяется через Bluetooch, com или usb-порты, беспроводные сети. Для проверки реального пробега необходимо скачать программу с пакетом пидов для конкретной марки транспортного средства. Через меню добавления пользовательских пидов вбивается соответствующая формула. Результат – отображение пробега на дисплее устройства или мобильного телефона. Показания могут разниться, но незначительно. При более внушительных отличиях значений можно сделать вывод о скручивании км.

Как определить пробег по вин-коду?

VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.

Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.

Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области.  В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.

Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:

  • сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
  • сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
  • база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.

Таким образом, с помощью комплексной проверки можно создать картину о реальном километраже. Чтобы не потратиться впустую и не выбрасывать дополнительные средства возможные ремонтные работы, к покупке авто лучше подойти серьезно и обстоятельно.

Ссылка на основную публикацию