Даймлер Бенц: История Успеха

В начале было…

Готтлиб Даймлер был рожден в семье обычного пекаря в городке Шорндорф 17 марта 1834 г. Незаурядный ребенок с раннего детства проявлял способность к наукам. Любовь к точным наукам и рисованию, а также усидчивость и трудолюбие дали свои плоды. Помимо обычной школы Готтлиб посещал воскресную, усвоил программу из геометрии, стереометрии и тригонометрии и успешно применял их на практике.

После окончания обучения стал учеником местного оружейника. Четыре плодотворных года подарили юноше слесарный навык, знание гравировки и чертежного дела. К концу обучения он самостоятельно собирал двустволку. Уже тогда к нему пришли осознание своего призвания, и решение связать свою жизнь с инженерным делом.

Готтлиб Даймлер

Для продолжения обучения и получения большего производственного опыта Даймлер уехал в Страсбург. В «Высшей школе производственной практики», будто специально созданной для него, он получал необходимые знания с раннего утра и до полуночи. С 1853 досконально изучил принципы работы паровых двигателей и пришел к выводу, что они не являются венцом научной и технической деятельности.

 

Первые работы

После окончания учебы в 1859 Готтлиб получает работу на том же страсбургском заводе, выпускающем паровозы. Там его убежденность в необходимости создания нового двигателя еще больше окрепла. Для этого ему не хватало знаний. Освоив механику, физику и химию, изучил французский и английский языки, восполнил пробелы в знаниях машиностроения. Но ввиду слабого развития электротехники, знания в ее области были скудны. Это существенно тормозило решение проблемы зажигания рабочей смеси для двигателя.

В поисках недостающих сведений будущая легенда трудится в Париже, затем отправляется в Англию, а в 1863 возвращается на родину. Здесь он работает чертёжником, затем получает руководящую должность на фабрике Брудергауз, которая славилась предоставлением рабочих мест сиротам и инвалидам. Здесь и происходит судьбоносное знакомство с 19-летним Вильгельмом Майбахом. В последствии он стал для Даймлера не только верным другом, но и надежным компаньоном-единомышленником.

Вильгельм Майбах

На пути к успеху

Женившись в 1867 на Эмме Кунц, Д. спустя два года переезжает в Карлсруэ, приняв предложение работы техническим директором в Maschinbau-Geselschaft Karlsruhe. По его настоянию через полгода подобное предложение работы получает и Майбах. Следующие несколько лет проходят вполне успешно: знания и опыт Даймлера оценивают по заслугам, производство поднялось на новый уровень, а также он познакомился с Николаусом Отто, который точно также страстно мечтал создать двигатель внутреннего сгорания.

Он не мог упустить такой шанс. Вместе с Вильгельмом Майбахом они начинают свою деятельность под началом Отто в должностях технического директора и главного конструктора соответствующе. На проверку их взгляды на путь развития ДВС оказались несколько различными. Николаус Отто вел работы по созданию двухтактного мотора, а Даймлер и Майбах считали, что проект требует значительных поправок для того, чтобы стать более легким и простым в работе.

Карл Бенц

В 1880 разногласия достигают критической точки и Отто увольняет Даймлера. Майбах уходит вслед за другом по собственному желанию. Примечательно, что буквально в 130 км от них Карл Бенц также трудится над созданием ДВС, даже не подозревая о наличии соперников-единомышленников. Он даже получает патент на производство двухтактного двигателя.

Перебравшись в Штутгарт, компаньоны приобретают дом, делают к нему внушительную пристройку и там продолжают свои работы. 1881 — Готтлиб на пару месяцев уезжает в Россию. Там он собирает достаточно информации о перспективности нефтепродуктов и приходит к выводу, что бензин будет лучшим топливом для ДВС.

Дом подвергался обыску со стороны полиции: бдительные соседи заподозрили инженера в фальшивомонетчестве. Их опасения были развеяны, а Д. мог продолжить свои поиски.

Первые шедевры

Первый двигатель был сконструирован в 1885. В этом же году их трудами был создан первый карбюратор. Для того, чтобы мотор можно было применять на различных транспортных средствах Д. потратил немало времени. В конечном итоге движок имел водяное охлаждение, закрытый картер, имел массу 80 кг и совершал 450-900 об/мин.

В августе 1885 Даймлер запатентовал свое первое «детище» — мотоцикл с ДВС (Daimler Reitwagen). Он представлял собой деревянную конструкцию из рамы и колес, с установленными коробкой двигателя и ременной передачей на колеса. Через два месяца его сын, Пауль Даймлер, проехал на нем 3 км со скоростью 12 км/ч по дороге рядом с рекой Неккар.

Daimler Reitwagen

Март 1886 стал очередной проверкой стрессоустойчивости соседей: к дому изобретателя была подвезена самоходная карета с усовершенствованным ДВС в 1,5 л. с. и способная развить скорость до 16 км/ч. Она и стала первым четырехколесным автомобилем. Патент на него Даймлер получил в этом же году.

Через год Даймлер и Майбах сконструировали первый лодочный мотор, который затем стал их основным продкутом производства на несколько лет. Он поднял небывалый ажиотаж и для его производства инженеру пришлось приобретать землю для дополнительного производства. В августе 1888 состоялся полет первого воздушного шара с ДВС Даймлера.

Рождение компании и ее становление

1890 г стал годом основания компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Не смотря на успех лодочного мотора Д. долгое время не мог найти крупного заказчика на автомобиль.

Его изобретение не воспринималось как серьезный вид транспорта. Чтобы удержать компанию на плаву Д. приходится превратить ее в открытое акционерное общество. Готтлиб практически теряет главную роль в управлении компании, вся власть переходит к держателям основных пакетов акций.

Daimler Motoren Gesellschaft

Даймлер и Майбах не заканчивают свои эксперименты и в 1890 создают четырехцилиндровый движок 10 л.с. Однако, разногласия с членами совета компании вынуждают их отделиться и работать самостоятельно.

В возрасте 59 лет Готтлиб переносит инфаркт и на некоторое время покидает Германию для восстановления сил. Майбах при его финансовой поддержке продолжает искать пути совершенствования двигателя. В 1893 Вильгельм создает эжекционный карбюратор. Тем временем, совет DMG полностью лишает Даймлера его должности.

Достижения Майбаха и постоянные улучшения самого автомобиля со стороны Даймлера сделали свое дело: спрос начал подниматься. Победы в различных заездах и гонках подогревали интерес публики. Лицензию на выпуск автомобилей решила приобрести английская фирма British Motor Syndicate за 350 000 марок. С оговоркой, что Д. вернется на свою прежнюю должность в DMG.

Изменивший мир

Компания DMG пережила свой первый кризис и уверенно заняла лидирующие позиции. Автомобильное производство было поставлено на широкий поток. Двигатели пользовались успехом и находили применение повсюду: авто, автобусы, грузовики. Последний мотор, выпущенный при непосредственном участии создателя, имел 24 л.с.

В 1899 был выпущен первый Мерседес, получивший свое название в честь дочери Эмиля Еллинека (Мерседес было ее домашним прозвищем и в своем латинском источнике означало «милосердие»).

6 марта 1900, в возрасте 66 лет, величайший инженер своего времени, внесший неоценимый вклад в создание и развитие автопромышленности, скончался.

Концерн Даймлер-Бенц

После кончины отца Пауль Даймлер взял дело в свои руки, поручив Майбаху управлять фирмой. Нужно было поддерживать конкурентоспособность компании и продолжать развивать ее горизонты. Серьезным противником был Карл Бенц, также преуспевший в автомобильной промышленности.

Первая мировая война обернулась кризисом для обоих предприятий. Чтобы выжить и удержать производство на плаву две крупные организации решили объединиться в одну.

1924 — заключение соглашения о сотрудничестве.
1926 — рождение компании Daimler-Benz AG.

Daimler-Benz AG

Новая фирма — результат слияния двух «отцов» немецкого автопрома — стала стремительно набирать обороты. Первый автомобиль, сошедший под ее наименованием, имел мотор в 160 л.с, объем которого составлял 6,2 л. За ним последовали модели Mercedes CCK и Mercedes CCKL. Модельный ряд был дополнен кабриолетами. Завершилась разработка кузова, пригодного для ралли.

Вплоть до Второй мировой войны концерн daimler benz ag покорял сердца автолюбителей:

1928 — выпуск Mercedes hurburg460, оснащенной мотором в 80 л.с. ис 3400 об/мин;
1930 — выход модели мерседес ssk;

мерседес ssk
1930-е — производство моделей мерседес 500К и 540К;
1934 — дебют Mercedes benz 770 (также был выпущен дизельный двигатель);

Mercedes benz 770
1936-1940 — дизельный мерседес 260d с движком 45 л.с, 2,5 л;

мерседес 260d
1937 — вариации кузова — купе, кабриолет.

Некоторые машины использовались в военных целях. Для них же была поставлена на производство модель грузовика.

Концерн во второй половине XX века

Восстановив разрушенные войной предприятия, Daimler benz выпустила в 1947 мерседес 170, под капотом которого было 52 л.с. Настоящий бум произвел мерседес лимузин 300 с шестицилиндровым двигателем в 115 л.с. Чуть позже был выпущен более бюджетный представитель модельного ряда – мерседес 219.

Самой выделяющейся моделью стал Mercedes 300 SL coupe — первая спортивная машина, выпущенная после войны. Ее «изюминкой» были двери-«крылья». 215 л.с. под капотом легко развивали скорость до 250 км /ч.

Лучшие среди лучших

С момента создания Daimler benz ag выпустила много престижных, качественных и надежных автомобилей. Мерседес S Class записан в Книге рекордов как самое прочное авто всех времен и народов.

Daimler-Benz входит в тройку фирм-фаворитов немецких потребителей и обоснованно считается достоянием экономики Германии.

Также Читайте:

Самый первый в мире автомобиль от Carl Benz – Начало истории Карла Бенца

Мерседес-Бенц SL 500: машина для настоящих джентльменов

Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей

Легендарный волчок W124 500 E : Интерьер Экстерьер Цена

Полный обзор на Mercedes-Benz Е-Класс 300 W213 2018

Ссылка на основную публикацию