Чип-тюнинг двигателя: стоит ли его выполнять?

Как происходит чиповка двигателя, её плюсы и минусы

Большинство владельцев автомобилей не отказались бы от возможности добавить под капот лишних лошадок. Особенно, если это не требует проведения серьезных ремонтных работ. Но так ли все просто? В чем преимущества и каковы последствия чиповки двигателя? Сколько стоит вдохнуть в мотор новые силы?

Содержание

Чип-тюнинг

Так называется корректировка программного обеспечения, управляющего двигателем, для увеличения его экономичности, мощности и правки ошибок. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет редактировать действующую программу, а также устанавливать новую. По сути, данная процедура мало чем отличается от переустановки операционной системы Windows.

Назревает логичный вопрос: почему производители не используют потенциал ДВС на полную, если для этого достаточно изменить программу? Дело в том, что количество лошадиных сил – не главный ориентир в автомобильном производстве. Подавляющее большинство моторов выпускается с пониженной мощностью. Иногда причиной тому служит действующая система налогообложения, в другом случае – попытка снизить токсичность выхлопных газов.

Можно встретить силовые установки, число лошадиных сил которых было уменьшено специально, для возможности использования более бюджетного горючего. Мастера чиповки редактируют программу именно в таких местах, чтобы выжать из двигателя по максимуму.

Как осуществляется чиповка мотора?

Современные ДВС, будь то бензиновая или дизельная установка, характеризуются управлением через электронную систему. В ее задачи входят зажигание, впрыск топлива, стабильное функционирование остальных систем двигателя. Чип-тюнинг, он же – настройка микросхемы ЭБУ, направлен на редактирование прошитой программы или ее полную замену. Иногда в процессе может быть вмонтирован дополнительный чип или иной модуль.

Чиповка сулит увеличение лошадиных сил, повышение динамичности разгона, податливость рабочего такта двигателя и прочие бонусы за невысокую цену. К тому же без необходимости демонтажа силового агрегата и смежных узлов. То есть, никаких физических вмешательств подобная процедура не предполагает.

Многие ошибочно полагают, что результат чип-тюнинга становится виден уже на разгоне автомобиля. На самом деле разгон не является доказательством успешно проведенной корректировки. Помимо мощности увеличивается и значение крутящего момента, который отвечает за интенсивное ускорение. Именно этот момент и принимается за добавленные лошадки.

Чтобы грамотно провести данную процедуру необходимо иметь специализированное оборудование. Также нужно владеть определенными навыками и знаниями. К сожалению, мало кто из решившихся на чиповку водителей интересуются компетентностью специалиста.

Для успешного и ожидаемого результата необходимо учитывать, что изменение любого параметра программы должно повлечь за собой расчет и соответствующее редактирование других параметров. Чтобы правильно все рассчитать, нужно ясно и четко представлять себе картину работы двигателя.

На практике это представляет собой скачивание «родной» проги, ее анализирования, редакция и обратная загрузка в ЭБУ. Несмотря на ненадобность демонтажа двигателя, блок управления может потребовать его съема. Потому, помимо новой версии программы, нужно иметь про запас набор инструментов.

Сама программа являет собой совокупность обновления прошивки, то есть, основы управления ДВС, и бутлоадера, контролирующего запуск. При наличии последнего можно произвести обновление всех составных частей ЭБУ. Сама процедура занимает по времени около 4 часов. Однако, если мастер является новичком и не имеет достаточного опыта, перепрошивка может растянуться надолго.

Существуют универсальные программирующие устройства, позволяющие провести автономное обновление без участия настройщика. Но такие версии подходят не под каждую модель автомобилей.

Сложности чип-тюнинга

Для того, чтобы процесс завершился удачно, нужно обращаться к надежному мастеру и использовать только качественные программы. При самостоятельной попытке проведения настройки схемы высока вероятность переключения двигателя в режим безопасной работы. Такая ситуация может возникнуть при несоответствии заданных параметров контрольному числу. Контрольное число – защита, представленная в виде цифрового значения, которому должны соответствовать все параметры системы. При неверном расчете двигатель либо перестает работать совсем, либо переходит в пассивный режим.

Качественные проги дают возможность корректировать контрольное число и сохранять при этом базовые настройки для дальнейшей работы. Их использование также позволяет применять не один режим работы. Для этого нужна установка доппрограммы «StepPower». Особенно она актуальна при работах на иномарках, системы которых имеют обширный спектр параметров. С нею разобраться будет намного проще.

Рекомендации перед проведением процедуры

  • При желании модернизировать новый двигатель, лучше сделать это сразу после покупки автомобиля.
  • До проведения полной диагностики авто лучше не ломать заводскую прошивку, чтобы не возникло лишних сложностей.
  • Перед процедурой лучше посоветоваться со специалистами. Они проведут анализ и смогут сказать, насколько эффективно и безопасно проведение чип-тюнинга. Есть модели, чиповка которых невозможно из-за наличия блокирующих установок.
  • Не пытайтесь сэкономить на программе: приобретение дешевого продукта может стать не только пустой тратой денег, но и навредить мотору.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Чип-тюнинг дизельного мотора позволяет увеличить его мощность на 15-20%, не прибегая к внесению изменений через замену деталей или узлов. Среди преимуществ можно выделить:

  • обратимость проведенной перепрошивки;
  • приемлемую цену вопроса;
  • быстрое проведение чиповки;
  • отсутствие надобности в модернизации выпускного и впускного коллекторов;
  • гибкость изменения параметров;
  • комфортное вождение после процедуры;
  • заметное повышение мощности движка без серьезных изменений.

Однако, помимо плюсов возможны и негативные последствия:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение ресурса силовой установки;
  • отсутствие, в большинстве случаев, гарантийного ремонта;
  •  повышение требований к используемому топливу;
  • повышенная нагрузка на важные узлы и системы, например, на трансмиссию, сажевый фильтр, турбину, и как следствие, ускоренный износ этих деталей.

Чиповка бензинового движка практически не отличается от дизельного собрата. Разница лишь в корректируемых параметрах. На дизеле основное изменение направлено на значение угла впрыскивания. Прошивка бензинового агрегата предполагает расчёт и корректировку угла опережения зажигания. И в первом, и во втором случае все расчеты и принятие решения что стоит делать остается за специалистом.

Есть определенные нюансы при процедуре на атмосферных и турбированных моторах. Первые требуют внесение новых значений угла опережения и подачи горючего, а вторые ставят перед чиповщиком задачу изменить данные давления наддува. Если все будет рассчитано верно, то мощность атмосферного двигателя можно увеличить до 15%, в то время как турбина даст плюсом от 25 до 50% л.с. Также грамотный специалист способен откорректировать объем поступающего топлива, что позволит уменьшить его расход до 20%.

Чиповка Mercedes

Несмотря на то, что модели Мерседес – это статус, проверенный временем, многие водители желают снять с их мотора заводские ограничения. На деле эта процедура достаточно отработана, в ассортименте имеются проверенные готовые программы, которые в руках опытного калибровщика дадут на выходе порядка 300 л.с. и до 100 Нм плюсом.

Как и другие автомобили, mercedes нуждается в предварительной диагностике для выявления возможных ошибок и считывания родных параметров. После этого с ЭБУ скачивается заводская прошивка и направляется специалисту для корректировки. В зависимости от опытности мастера работа займет от нескольких часов до суток.

Затем готовый фал «сливается» в систему автомобиля, происходит процесс сборки и проверки двигателя в деле. По отзывам можно сказать, что процедура оправдывает себя. Если найти хороший сервис, то можно заручиться гарантией на сброс до заводских настроек и полный возврат денежной суммы. Стоимость подобного удовольствия начинается, в среднем, от 25 тысяч рублей.

Вердикт

При принятии решения о чип-тюнинге автомобиля нужно четко обрисовать себе желаемый результат, взвесить все характеристики мотора, провести полную диагностику и найти проверенный, надежный сервис. Только в этом случае процедура оправдает риски и возможные минусы и не станет причиной головной боли.

Ссылка на основную публикацию