Чем промыть систему охлаждения двигателя

Как и все работающие системы, система охлаждения нуждается в своевременном уходе. Продукты ее работы — накипь, грязь, элементы распада рискуют стать причиной засора и вытекающих отсюда поломок. Когда, как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Когда проводить промывку СО?

Порой недавно залитый антифриз приобретает черный оттенок, что является главным и весомым доказательством того, что система охлаждения нуждается в промывке. Помимо этого, очевидным сигналом могут служить перегрев двигателя автомобиля, плохая работа печки. Дотягивать до более серьезных поломок не стоит во избежание финансовых трат.

Замена антифриза регламентируется производителями автомобилей, а про промывку системы найти информацию весьма сложно. На периодичность данной процедуры влияет много факторов: возраст автомобиля, а. соответственно, степень износа его деталей, используемый хладагент, прошлая замена антифриза. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение мероприятия вкупе с заменой хладагента.

При ориентире на замену охлаждающей жидкости нужно считаться с ее непосредственным износом. Производители некоторых машин отталкиваются от количества пройденных км, другие — от временного промежутка. В среднем, замена антифриза предполагается через 3-4 года или 90-150 тыс. км. Тосол имеет меньшие эксплуатационные сроки — около 2-3 лет. При отсутствии данных можно попытаться найти информацию в интернете касательно конкретной марки авто.

Комплексное обновление хорошо тем, что по состоянию старого антифриза можно определить требуемый характер очистки. В случае, когда хладагент выходит без грязевых примесей, можно ограничиться легкой промывкой. При наличии грязи и хлопьев, а также изменении цвета, требуется куда более масштабная процедура.

Чем очистить систему? Кустарные «лайфхаки»

Проводить данную процедуру лучше в летний сезон с периодичностью раз в 1-2 года. Панель приборов оборудована встроенным значком радиатора. Загорание этого элемента свидетельствует о загрязнении радиатора, или о недостаточном количестве антифриза. Этот значок имеется не на каждом автомобиле.

Провести очищение можно самостоятельно своими руками, а можно прибегнуть к услугам автосервисов. Некоторые автовладельцы идут путем старых дедовских способов, используя в этих целях различные бытовые продукты, не смотря на широкий ассортимент специализированной химии.

При таком раскладе в ход идут вещества с содержанием кислот или щелочи. Первые подходят для очистки ржавчины, вторые — от различной степени накипи. Эти кустарные методы пользуются не меньшим спросом, чем специализированная химия из-за своих бюджетной стоимости и проверенности. Однако, эти способы пытливые умы используют на свой страх и риск.

Чем очистить систему? Кустарные «лайфхаки»

Лимонная кислота хорошо справится с накипью и налетом в радиаторе, где вместо антифриза была вода. Для разведения нужно:

  1. Для легкой промывки в литр воды добавить 1-2 столовые ложки лимонки. При более серьезных загрязнениях число ложек увеличивается до 8-10. Для поддержания уровня ph лучше взять дистиллированную воду. Тогда раствор будет кислотным, а не щелочным, и уровень ph будет не больше 4.
  2. Раствор необходимо подготовить в таком количестве, которое поместится в пустой СО. То есть, проще опираться на количество заливаемого хладагента. Если требуется 5 л раствора, то нужно будет пять литров дистиллированной воды, около 0,3-0,5 кг лимонной кислоты.

Технология очистки

  • полностью спустить оставшийся антифриз;
  • влить кислотный раствор;
  • завести ДВС и дать проработать пару часов в его рабочей температуре;
  • спустить средство из СО;
  • при мутном и грязном наполнителе, нужно повторить процедуру вновь, до тех пор, пока на выходе он не будет прозрачным;
  • когда раствор выйдет в прозрачном, незагрязненном виде, обязательно произвести промывку одной лишь кипяченой либо дистиллированной водой, чтобы убрать остатки кислотного характера.

Следующее по популярности в народе — уксус. Приготовленный из него раствор легко очищает от ржавчины. Чтобы приготовить 10 л раствора, потребуются столько же литров воды и 500 мл уксуса. Принцип проведения промывки полностью идентичен методу с лимонным порошком.

В качестве народного сырья часто применяется сильногазированный напиток Фанта (Fanta). Он содержит лимонку и достаточно неплохо справляется со следами металлических распадов. При легком загрязнении жидкость заливают на несколько часов работы мотора, при более серьезной — на пару дней. Ориентиром остается все та же относительная чистота используемого раствора.

По окончанию мероприятий стоит проверить трубы и патрубки системы во избежание закупорки хлопьями ржавчины и грязи. В противном случае есть риск герметизации СО, которая затем обернется протечкой.

Есть еще один способ кустарной промывки — использование молочной кислоты. Он менее популярен по сравнению с предыдущими. При наличии данного вещества им заполняют всю СО, при неимении — используют молочную сыворотку.

Существует также способ промывки с помощью каустика (каустической соды), однако, он подходит только для использования в медных радиаторах. Использование содовых растворов в алюминиевых деталях нанесет серьезный урон их рабочему состоянию. Чтобы воспользоваться этим методов потребуется демонтаж радиатора и плотные резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.

Не рекомендуется применение следующих средств в домашних условиях

  1. Кока-кола — в ней повышенное содержание сахара и углекислого газа;
  2. Моющее средство Фэйри — в борьбе против ржавчины и накипи оно не имеет шансов, а применить его можно лишь для очистки конструкции с внешней стороны;

Не рекомендуется применение следующих средств в домашних условиях

  1. Калгон, Тирет и пр. — данная линейка используется для предотвращения накипи, но не для избавления от нее;
  2. Бытовая белизна — наличие в составе гидрохлорида натрия при повышении температуры разъест алюминиевые детали СО;
  3. Крот турбо — данное средство содержит каустик, потому его применение допустимо лишь в медных радиаторах, к тому же он агрессивно проявляет себя к алюминию и резине.

Также не стоит смешивать вещества в надежде усилить эффективность раствора: возможно, очистка будет более результативной, но есть риск испортить другие элементы. Применение подобных средств, изначально не предусмотренных для таких целей, может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту. Потому лучше отдать предпочтение специализированным средствам.

Выбор специализированных средств

Автомобильная эмульсия для промывки СО также основывается на содержании кислоты или щелочи. Продукта, содержащего в себе оба компонента, не существует в природе: эти вещества нейтрализуют друг друга. К тому же повышенное агрессивное воздействие на окружающую среду делает недопустимым производство средств исключительно на кислотной или щелочной основах. Обычно средство для промывки представлено комплектом двух элементов с возможным добавлением промывающего компонента.

Наиболее популярными являются те клининговые средства, которые не оказывают влияния на части системы и успешно избавляются от загрязнений, накипи, ржавчины, минеральных отложений. Как правило, они включают в себя:

  • антикоррозийные элементы;
  • активные вещества для очистки;
  • средства с защитными свойствами;
  • присадки, препятствующие последующему образованию осадков на стенках системы.

Чтобы сделать правильный выбор во время покупки нужно предварительно определить характер загрязнения СО. Если крышка бачка радиатора имеет белый налет со следами ржавчины, то стоит выбирать среди очистителей с содержанием ортофосфорной кислоты. При органических загрязнениях, дающих мутность цвету антифриза, необходимо приобретать средство на щелочной основе с моющими свойствами. В таких продуктах содержатся добавления регулятора pH, активных веществ, комплексных добавок для лучших расщепления и очищения.

В идеале очиститель должен содержать ингибиторы для защиты от коррозии и деионизированную воду без примесей солей. При приобретении нельзя забывать, что низкая цена зачастую обусловлена меньшим содержанием полезных компонентов в составе.

Нюансы, о которых стоит помнить

  • время действия вещества не должно быть слишком коротким. Если указано, что нужно потратить для очистки 5 минут, то либо это слишком агрессивное вещество (проверить можно, опустив кусок алюминия в раствор — должны появиться пузыри), либо рекламный ход и система не успеет до конца очиститься;
  • по объему будет оптимальным флакон в 300-500 мл, а плотность веществ должна быть как можно выше, что будет свидетельствовать о насыщенности активными компонентами;
  • на дне флакона не должно присутствовать никакого осадка, иначе подобное может оказаться и на стенках системы;
  • качественное средство при встряхивании не должно давать пену, если оно сильно пенится, то есть риск плохо смыть его после очистки и, тем самым, допустить смешивание с охлаждающей жидкостью.

Топ средств для очистки

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger — представитель немецкого производства, не содержащий в себе агрессивные щелочи и кислоты. Благодаря этому наиболее щадящий для элементов системы охлаждения любого мотора: дизельного, бензинового. Средняя стоимость за 300 мл — 500 руб.;

Топ средств для очистки

  1. Bardahl Cooling System Fast Flush — французское средство, активно избавляющая от минеральных отложений, подуктов окисления, солей и окалин. Действует по принципу разрыхления молекулярной связи. Стоимость за 500мл — порядка 400 руб.;
  2. Wynn’s Cooling System Flush — очищающий продукт на бескислотной основе из Бельгии. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, грязь, масляные осадки, не разрушая металлические и резиновые части системы. Его цена за 325 мл — до 300 руб.
  3. Lavr Radiator Flush 2in1 — продукт отечественного производства. Включает два растворителя на щелочной и кислотной основах. Первый убирает органические загрязнения, второй направлен на продукты металлических отложений. Признан самым безопасным в своем ряду. Стоимость каждого флакона по 330 мл — около 500 руб.;
  4. Hi Gear 7 minutes Radiator Flush — выходец американской промышленности. Обладает концентрированной формулой, благодаря которой справляется даже с самыми старыми загрязнениями системы. Отличается отсутствием в составе кислоты. 325 мл стоят в районе 500 руб.

Чтобы работа системы охлаждения не вызывала нареканий, нужно следить за состоянием охлаждающей жидкости, основных узлов и систематически производить своевременную промывку с заменой хладагента.

Также читайте:

Автомобильный термостат: Принцип работы, Пиды, Причины неисправности

Принцип работы ДВС: Виды двигателей, Устройство двигателя, Рабочий цикл ДВС

Каким образом устроен Автомобильный кондиционер?

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Способы как увеличить мощность, крутящий момент вашего двигателя

Ссылка на основную публикацию