Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы

Неповторимый Мерседес-Бенц Унимог

Unimog фото

Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.

Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.

Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.

История

В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).

Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).

Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.

Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.

Unimog I

В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:

  1.  UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
  2.  UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
  3.  U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
  4. Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.

Unimog II

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  •  В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  •  На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  •  Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  •  Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  •  Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Экстерьер

Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.

При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Конкуренты

Автомобиль уникальный прямых конкурентов нет.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы Mercedes-Benz

Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:

  1.  Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
  2.  Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
  3.  Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.

Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:

  1.  Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
  2.  Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
  3.  Возможность установки колес большего размера.

Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.

Технические характеристики

Mercedes-Benz унимог U 400 имеет следующие технические характеристики:

  •  Страна производитель — Германия.
  •  Производство — подразделение холдинга Даймлер АГ»М-Б»
  •  Тип кузова — универсальный грузовик, полный привод, 4-х контурный, независимый.
  •  Число мест — в кабине 2, в кунге в зависимости от его характеристик.
  •  Рама — Скручивающаяся лестничного типа.
  •  Двигатель — дизельный, 6-ти цилиндровый, 6,37 л, инжекторного типа с прямым впрыском топлива. С турбонаддувом и нагнетателем. Мощность 231 л/с и оборотом в 800 Н/м.
  •  Топливный бак — на 90 л, со средним потреблением 21 литр на сто километров.
  •  Длина — 5,1 м.
  •  Высота — 2,89 м.
  •  Ширина — 2,3 м.
  •  Клиренс — 0,38 м.
  •  Полная масса (вес) — не более 12 т.
  •  Максимально-допустимая нагрузка — в качестве грузовика до 18 т., а тягача до 28 т.
  •  Скорость — специально ограничена до 90 км/час.
  •  КПП — 14-ти ступенчатая синхронизированная реверсивная.
  •  Тормоза — дисковые, пневматические высокого давления.
  •  Диски колес и шины — 20-ти дюймовые.
  •  Экологический класс — Euro 3 (после рестайлинга 2017 г. Евро 5).

Цена

Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2018 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.

Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.

Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.

В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.

Арнольд унимог фото

Заключение

Исторически так сложилось, что несмотря на неоднократные попытки. МB унимог в СССР и России не приживался. Он, как правило, использовался в VIP-комплектации для охоты — как передвижной пункт отдыха.

В настоящее время предпринята еще одна попытка производства в нашей стране (г. Набережные Челны) грузовика «ФУСО» на базе Unimog U 400 для коммунальщиков России (ООО «ДК РУС»).

У Promercedes.ru также есть паблик Вконтакте. Присоединяйтесь!

Также Читайте:

Автодом на колёсах Мерседес-Бенц Зетрос: Характеристики Двигатели

Обзор на Двигатель М271: История Создания Характеристики Плюсы и Недостатки

Влюбиться раз и навсегда это возможно, если речь о GLA 250: Характеристики Двигатели Цена

Мерседес glk 350 4 matic: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена Плюсы и Минусы

Смарт родстер Лучший кабириолет за 400 000  600 000 рублей

Обзор на YouTube:


Ссылка на основную публикацию