Содержание
Мерседес-бенц axor
В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.
Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.
Mercedes-Benz axor
Кроме перевозок грузов на большие, но не сверхдальние расстояния MB Axor универсально применим и в строительной отрасли. А за счет соответствия стандартам Евро—5 и уменьшенным размерам может без ограничений применяться в городах и поселках городского типа, так как их девиз: «Меньше весить — больше перевозить»
Линейка этих грузовиков разнообразна:
- 2-х осные седельные тягачи.
- 2-х осные 18 тонные безприцепные грузовики с колесными формулами четыре на два и четыре на четыре.
- 3-х осные тяжелые грузовые машины на 26 тонн с колесными формулами шесть на два и шесть на четыре.
Также разнообразно их оснащение:
- Опрокидывающиеся кузова.
- Автоплатформы.
- Самосвалы типа думпер.
- Специальные кузова.
Сдержанный спрос на Mercedes-Benz Axor 1835 из-за ряда технических недоработок, привел к появлению Mercedes-Benz Axor 1836, а потом еще более совершенной машине — Mercedes-Benz Axor 1840 LS 2011 года выпуска.
Еще более повышают рентабельность работы отдельных разновидностей Меrсеdеs-Бенц Аxоr опционально возможные:
- Коробка передач «Сдвиг мощности» PowerShift совместимой с двигателями мощностью 360 л/c.
- Система старт-стоп (для двигателей мощностью 326 л/с).
Параллельная рама Мерседес Aксор прекрасно выдерживает экстремальные нагрузки, заранее сделанные в необходимых местах соответствующие отверстия, делают установку и переустановку навесного оборудования, в том числе иного размера или дополнительного топливного бака, более легким делом.
Для достижения требований стандарта Евро-5 используется технология BlueTec с селективным каталитическим восстановлением, когда специальный реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод и оксиды азота, а также аммиак становятся распространенным в атмосфере Земли азотом и водяным паром. Проверка уровня масла производится по приборам.
Экстерьер
Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:
- Короткая (S) чуть более полутора метров.
- Удлиненная — 1,8 м.
- С одним спальным местом — более 2,2 м.
- С местами для сна на двух человек.
- Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.
Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.
Интерьер
В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.
Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:
- Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
- Установки среднего сиденья для третьего человека.
- Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
- В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).
Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:
- Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
- Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
- Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
- Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.
Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.
Двигатели
Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.
Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:
- Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
- На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).
Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.
Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.
Комплектации
Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1840 LS имеет следующую базовую укомплектованность:
- Кабинка L с ветровым тонированным стеклом, сиденьями и с местом для отдыха, с задней стенкой без окна, зеркалами с большим углом обзора и соответствующими фарами, набор необходимых инструментов.
- Мультифункциональный руль, необходимый набор датчиков и приборов, в том числе с управляющим дисплеем, темпоматом и эконометром, специальная CD магнитола, электростеклоподъёмники стекол дверей.
- Шестицилиндрованный двигатель LA мощностью 401л/с, с 2-х цилиндровым и 2-х ступенчатым воздушным компрессором, механической КПП G 221-9/16,2-1,0 GS1 и ограничителем максимальной скорости на уровне 90 км/ч.
- Системы вентиляции и обогрева кабины, а также указатель температуры вне ее.
- Аппаратура для заблаговременного подогрева топлива. По желанию будущих владельцев возможно установить следующее дополнительное оборудование:
- Кабина с высокой крышей, спойлером, кондиционером, люком, которым можно управлять и с места отдыха, часами и шторкой.
- Одно или два спальных места (нижнее и верхнее).
- Внешний прозрачный солнцезащитный козырёк и переднее аэродинамическое зеркало.
- Добавочная теплоизоляция кабины, отопитель и пневмобаллоны для экстремально холодных условий.
- Запираемый топливный бак с соответствующей сеткой на горловину, а также дополнительный алюминиевый бак на 650 л, устанавливаемый справа. Бак с реактивом AdBlue на 85 л.
- Исполнение двигателя для его соответствия стандартам Евро 5, в том числе и глушитель c SCR-катализатором.
- Колесные диски, 9.00×22.5, усиленные и противооткатные башмаки.
- Фары противотуманные галогенные.
Плюсы и Минусы
Мерседес-Бенц Аксор имеет существенные преимущества в следующих моментах:
- Применение технологии BlueTec и соответствие стандартам Евро-5 дает не только преимущественное право въезда в города. Но и поможет в ближайшем будущем избежать уплаты существенных сумм в виде налогов и сборов за вред, причиняемый экологии Европы. Также не будет проблем при обновлении парка автомашин и поступления от продажи использующихся грузовиков компенсируют часть затрат на приобретение новых.
- Экономичность. До 5% экономии топлива из-за новшеств в процессе сжигания и до 20% на увеличение межсервисных интервалов.
- Обширный выбор двигателей с опробованной технологией BlueTec с мощностью от 129 л/с до 598 л/с.
- Надежная коробка передач — 12-ти ступенчатый автомат Power-Shift с тоннельным картером, весом на полцентнера меньше 16-ти ступенчатой трансмиссии Telligent gearshift и на 40 кг — 9-ти ступенчатой «механики».
Кроме общепризнанного недостатка бюджетных версий Меrсеdеs-Bеnz Аксор в которых отсутствуют спальные места, у этих грузовиков, по отзывам владельцев, с которыми совпадают отзывы водителей, имеются и еще некоторые недостатки:
- Для строительной отрасли чувствительно отсутствие в модельном ряду тягача Мерседес-Бенц Аксор 4-х осной машины, так как не всякий специальный кузов можно установить на 3-х осное шасси.
- Многие считаю, что лонжероны толщиной 7,5 мм тонковаты для седельного тягача Мерседес-Бенц Аксор, ведь даже у бюджетной Скания Гриффин они без малого 1 см.
- В генераторе слишком часто заклинивает подшипник. Правда увеличение его мощности до 100 ампер ставит все на свои места.
Технические характеристики
Mercedes-Benz Аксор 1843 ЛС имеет следующие технические характеристики:
- Страна производитель — Германия.
- Производство — подразделение холдинга Даймлер АГ»М-Б»
- Тип кузова и кабины — седельный тягач, колесная формула 4*2, L-кабинка.
- Число мест — 2 или 3.
- Рама — Скручивающаяся лестничного типа.
- Двигатель — дизельный, рядный, 6-ти цилиндровый, 12 л, инжекторного типа с турбонаддувом и прямым впрыском, мощность 428 л/с и оборотом в 2100 Н/м.
- Топливный бак и расход топлива — на 650 л (возможность установления дополнительного бака справа). Со средним потреблением 30 литров на сто километров.
- Длина тягача/кабины — 5,82/1,82 м.
- Высота тягача/кабины — 3,2/2,6 м.
- Ширина тягача/кабины — 2,5/2,5 м.
- Клиренс — 0,22 м.
- Полная масса — 18 т.
- Грузоподъемность — 10,7 т.
- Скорость — специально ограничена до 90 км/час.
- КПП —12-ти ступенчатый автомат Power-Shift с тоннельным картером.
- Тормозная система — 2-х контурная пневматическая с автоматической настройкой.
- Колесные диски и шины — 9.00×22.5 усиленные, 315/70R22,5.
- Межсервисный интервал — до 120 тыс. км.
Цена
Цена нового бюджетного Меrcedes-Benz Аxor LS 1843 составляет 3,3 млн. руб. А вот цена на Мерседес Аксор 1840 новый 2018 г. с 2-х спальной удлиненной кабиной, высокой крышей и аэродинамическим обвесом, который сам стоит 3 тыс. евро уже «тянет» уже на 5,6 млн. руб.
Подержанные грузовики Мерседес Аксор с 12 литровым двигателем в зависимости от года выпуска и с пробегом в районе 1 млн. км имеют различную цену. За 0,85 млн. руб. можно приобрести автомобиль выпуска 2006 г. А за 2,2 млн. руб. — 2012 г. Мерседес-Бенц Аксор 2015 г. с тюнингом стоит уже не менее 3 млн. руб.
У Promercedes.ru также есть паблик Вконтакте. Присоединяйтесь!
Также Читайте:
Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы
Обзор на Двигатель М271: История Создания Характеристики Плюсы и Недостатки
Автодом на колёсах Мерседес-Бенц Зетрос: Характеристики Двигатели
Обзор на Мерседес 221 : Машина для Босса
А-Класс 180 Mercedes: Интерьер Экстерьер Плюсы и Минусы Двигатель
Обзор на YouTube: